Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

Консолидированный бюджет

За январь-декабрь  2005 года  в консолидированный  бюджет области поступило                 40 635,8  млн. рублей  доходов, что составляет 102% к уточненному плану на год.  По сравнению с 2004 годом доходы увеличились на 6 484,5 млн. рублей или 19  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  32 482,7 млн. рублей, что составляет 102%  к уточненному  плану на год. Темп роста собственных доходов к 2004 году   составляет  120 процентов.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 29 788 млн. рублей, что составляет  101% к уточненному плану на 2005 год.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:налог  на доходы физических лиц – 13 006,2 млн. рублей (44% в налоговых доходах); налог на прибыль – 8 509,7 млн. рублей  (29%); налоги на имущество – 3 866,4 млн. рублей (13%); акцизы  –  2 298,6 млн. рублей (8%); налоги на совокупный доход – 1 854,2 млн. рублей (6%).

В  запланированном  объеме к годовому плану и выше  поступили: налог на прибыль организаций (112%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (123%), единый сельскохозяйственный налог (105%), налог на имущество физических лиц (116%), налог на имущество организаций (100%).

Всего к уточненному плану на 2005 год дополнительно поступило 268 млн. рублей налоговых доходов. 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета получены в сумме                  2 694,7 млн. рублей, что составляет 111% к уточненному плану на год. Дополнительные поступления  к плану  по неналоговым доходам составили  274,6 млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 333,1 млн. рублей, что составляет 104% к  уточненному плану на год.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  105%, экологического фонда на 108%, фонда законности на 90% к  уточненному плану на год.

Финансовая помощь из федерального бюджета получена в сумме  5 240,4 млн. рублей, что составляет  100% к уточненному годовому плану.   В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 992,2 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 872,4 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 1 024,5 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 338,3 млн. рублей,  средства на реализацию федеральной адресной инвестиционной  программы – 420,2 млн. рублей,  субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования – 790 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета произведены в соответствии с полученными доходами в сумме 41 447,7 млн. рублей, что составляет  96% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  124 процента.

Превышение расходов над доходами (дефицит)  консолидированного бюджета  составил  811,9 млн. рублей.   

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составили следующие отрасли: образование – 10 224,4 млн. рублей (25% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 7 166,7 млн. рублей (17%); национальная экономика – 6 054,9 млн. рублей (15%); социальная политика –5 642,3 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 4 634,1 млн. рублей (11%); общегосударственные вопросы – 3 691,6 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено  12 714,2  млн. рублей, что составляет  31%  всех произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на  1 января  2006 года отсутствует.

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-декабрь 2005 года  получены  в  сумме           26 485  млн. рублей,   что составляет  102% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 18 910,6 млн. рублей, что составляет 102% к годовому плану на 2005 год.  В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 18 139,9 млн. рублей (102% к уточненному плану и прогнозу на 2005 год),  неналоговые доходы – в сумме  770,7  млн. рублей  (100% к уточненному плану на 2005 год).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 6 935,7  млн. рублей (38% в налоговых доходах); налог на доходы физических лиц  - 7 220,8 млн. рублей (40% в налоговых доходах); акцизы –2 069,2  млн. рублей  (11%); налоги на имущество – 1 554,8  млн. рублей  (9%).

Всего к уточненному плану на 2005 год  дополнительно  получено  налоговых доходов  в сумме  340,5 млн. рублей, неналоговых  доходов - в сумме  0,8 млн. рублей.

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 27 686,1  млн. рублей, что составляет  98% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты – 8 259,3 (30% в общих расходах); национальная экономика – 4 705,9  млн. рублей  (17%); социальная политика  – 4 382,2  млн. рублей (16%); здравоохранение и спорт – 4 116,2 млн. рублей (15%).

Финансовая  помощь районам и городам из областного бюджета  перечислена в сумме 8 163,9 млн. рублей, что составляет 100%  годовому  плану.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 января  2006 года  составил                  8 457,5  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

По состоянию на 1 января  2006 года в структуре  государственного  долга  41% составляют  государственные  ценные бумаги, 42% – кредиты коммерческих банков, 8% - государственные гарантии, 9% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

Качественные показатели областного бюджета.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (97,4%),

- предельный уровень государственного долга – не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи (39,8%),

- расходы на обслуживание долга не превышают 15% (2,8%),

-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (5,6%).

Выполнение  условий соглашений с Минфином РФ

В рамках выполнения  условий Соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области с Минфином РФ  от 31 декабря 2004 года №01-01-06/06-209 «О реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджету Нижегородской области  до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета Нижегородской области» и от 14 мая  2005 года №4/64 «О переносе сроков уплаты  реструктурированной  задолженности Нижегородской области  по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций  всех  организационно-правовых форм собственности»  в декабре 2004 года и в марте  2005 года  бюджету  Нижегородской области  в декабре  2005 года списаны: бюджетные ссуды, выданные из федерального бюджета до 01.01.2005 г. в сумме  144,9 млн. рублей, централизованные кредиты  АПК  в сумме 36,3 млн. рублей.

 

Дата создания страницы: 25.02.2006
Дата модификации страницы: 13.01.2011