Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Отчет о работе за 2005 год

ОТЧЕТ о результатах деятельности  министерства  финансов

Нижегородской области  в 2005 году

I. Цели и задачи деятельности

Министерство финансов Нижегородской области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Нижегородской области.

 Министерство финансов Нижегородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о министерстве финансов  Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от 21 сентября 2005 года № 206.

Деятельность министерства финансов Нижегородской области в 2005 году была направлена на решение следующих задач:

-                   максимально эффективное управление региональными финансами в соответствии с приоритетами государственной и региональной  политики;

-                   обеспечение качественного,  в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса Российской Федерации, составления и исполнения  бюджета;

-                   реализация эффективной политики в сфере заимствований;

-                   реформирование межбюджетных отношений и бюджетного процесса в Нижегородской области.

II. Основные итоги деятельности министерства финансов

В рамках решения основных  задач министерство финансов осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

1. Формирование бюджетной политики, планирование бюджета

В соответствии со сроками,  установленными  Бюджетным Кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" составлена сводная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2005 год, до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях на год. Разработано и утверждено постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2005 года №80 "О мерах по реализации  Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2005 год".

Своевременно и качественно подготовлены и представлены в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области за 2004 год и Свод консолидированного бюджета Нижегородской области на 2005 год.

Проведен анализ на соответствие бюджетному законодательству принятых органами местного самоуправления нормативных документов о местных бюджетах на 2005 год.

В рамках работы по формированию бюджета на 2006 год министерством финансов, совместно с отраслевыми министерствами, разработана Концепция бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений, проведена сверка исходных данных для формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, подготовлен проект закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2006 год".

В соответствии со сроками и процедурой составления бюджета были сформированы основные параметры прогноза бюджета Нижегородской области на 2006 год.

Основной новацией бюджета 2006 года является формирование межбюджетных отношений в условиях реформирования системы местного самоуправления, разграничения полномочий, перехода на четырехуровневую бюджетную систему, установления  нового порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с законом области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Основные параметры проекта бюджета области на 2005 год сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2005 год, исходя из принципа обеспечения единой бюджетной политики на территории области и в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2006 год и на перспективу до 2008 года.

Формирование доходной части  бюджета Нижегородской области на 2006 год осуществлялось с учетом проекта закона о федеральном бюджете на 2006 год, основных положений налоговой и бюджетной  реформ на ближайшую перспективу и изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации.

При распределении средств бюджета по отраслям и статьям расходов, как и предыдущие годы, выдержан принцип социальной направленности бюджета.

С ростом к  прошлому году  приняты социально значимые статьи расходов: заработная плата, социальные выплаты и льготы, коммунальные услуги по бюджетным учреждениям. Остальные статьи по учреждениям социальной сферы приняты на уровне 2005 года.

Бюджет  2006  года  принят без дефицита.  Доходы и расходы областного бюджета составляют 31,8 млрд. рублей. Прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета – 44,1 млрд. рублей.

Областной бюджет на 2006 год принят Законодательным  Собранием  области 6 декабря 2005 года и утвержден законом от 29 декабря 2005 года №.210-З.   

 

3. Реализация в Нижегородской области реформы межбюджетных отношений и бюджетного процесса

В рамках  реформирования  межбюджетных отношений в Нижегородской области  в  соответствии с федеральным законодательством разработан ряд законов области, иных нормативных документов, основополагающим из которых является Закон Нижегородской области от 14 июля 2005 года №89–З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».

Закон предусматривает закрепление единых нормативов отчислений от налогов и сборов за муниципалитетами, обеспечивает переход на четырехуровневую бюджетную систему, устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии с вышеуказанным законом на 2006 год сформированы и распределены областные фонды финансовой поддержки поселений, финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. Определен перечень государственных полномочий, передаваемых на исполнение органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В целях приведения норм Закона Нижегородской области от 8 октября 2001 года №207-З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в части бюджетного устройства, формирования межбюджетных отношений, казначейского исполнения бюджетов и финансового контроля за исполнением бюджетов разработан и принят Закон Нижегородской области от 25 октября 2005 года №172–З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области».

Проведены совещания с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по обсуждению вопросов связанных с реформированием межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса  в  Нижегородской   области.

В целях активизации работы по оздоровлению системы государственных финансов в октябре 2005 года  разработана и утверждена  Постановлением Правительства Нижегородской области №281 от 31.10.2005 Программа реформирования региональных финансов в Нижегородской  области  на  2006-2007 годы. 

Основные  положения   Программы   соответствуют  концептуальным направлениям   реформирования бюджетного процесса  в Российской Федерации   на 2004-2006 годы.  

Главной целью Программы является повышение эффективности управления региональными финансами Нижегородской области,  переход в сжатые сроки на  качественно новый  уровень управления - к бюджетированию,  ориентированному на результат.

Реализация Программы позволит обеспечить прозрачность системы региональных финансов, внедрение передовых методов управления государственными финансами; создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития региона; повысить качество бюджетных услуг и результативность деятельности государственных учреждений области.

Начато формирование нормативной базы по реформированию бюджетного процесса:

Разработан  и  принят  на заседании  Правительства Нижегородской области  проект Постановления Правительства «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств областного бюджета Нижегородской области».

15 декабря 2005 года реестр был представлен в Правительство Нижегородской области. Реестр расходных обязательств областного бюджета представляет собой свод нормативных правовых актов, договоров и соглашений, обязывающих органы государственной власти Нижегородской области осуществлять расходы из областного бюджета, и содержит оценку расходных обязательств органов государственной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы.

В целях перехода к среднесрочному финансовому планированию, бюджетированию, ориентированному на результат начата разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, перечня субъектов бюджетного планирования областного бюджета Нижегородской области».

Министерством финансов подготовлены и направлены в адрес глав органов местного самоуправления:

-                   рекомендации по работе, связанной с необходимостью формирования базы данных о налогоплательщиках - физических лицах, обладающих земельными участками на праве общей долевой собственности, а также рекомендации о необходимости проведения соответствующей работы по своевременному установлению на территориях муниципальных образований земельного налога;

-                   примерная форма решения (постановления) представительных органов муниципального образования о введении в действие земельного налога.

В целом, в сфере нормотворческой деятельности, министерство финансов в течение 2005 года приняло участие в разработке 59 нормативных правовых актов, подготовлены заключения к 22 проектам федеральных законов по вопросам налоговой политики.

 

4. Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета

4.1. Основные итоги исполнения бюджета:

За 2005 год  в консолидированный  бюджет области поступило 40 635,8  млн. рублей  доходов, что составляет 102% к уточненному плану на год.  По сравнению с 2004 годом доходы увеличились на 6 484,5 млн. рублей или 19  процентов.

Расходы консолидированного бюджета произведены в соответствии с полученными доходами в сумме 41 447,7 млн. рублей, что составляет  96% к уточненному плану на год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет 124 процента.

Превышение расходов над доходами (дефицит)  консолидированного бюджета  составил 811,9 млн. рублей.   

Доходы областного бюджета за 2005 год получены в сумме 26 485 млн. рублей, что составляет 102% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 18 910,6 млн. рублей, что составляет 102% к годовому плану на 2005 год.  В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 18 139,9 млн. рублей (102% к уточненному плану и прогнозу на 2005 год),  неналоговые доходы – в сумме  770,7  млн. рублей  (100% к уточненному плану на 2005 год).

Основными источниками  поступления налоговых доходов явились:

-налог на прибыль  - 6 935,7  млн. рублей (38% в налоговых доходах);

-налог на доходы физических лиц  - 7 220,8 млн. рублей (40% в налоговых доходах);

-акцизы –2 069,2  млн. рублей  (11%);

-налоги на имущество – 1 554,8  млн. рублей  (9%).

Всего по итогам года дополнительно получено налоговых доходов  в сумме  340,5 млн. рублей, неналоговых  доходов - в сумме  0,8 млн. рублей.

Расходы областного бюджета произведены в сумме 27 686,1 млн. рублей, что составляет  98% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют:

-                                    межбюджетные трансферты  нижестоящим бюджетам – 8 163,9  млн.рублей (30% в общих расходах);

расходы на

-                                    национальную экономику – 4 705,9  млн. рублей  (17%);

-                                    социальную политику  – 4 382,2  млн. рублей (16%);

-                                    здравоохранение и спорт – 4 116,2 млн. рублей (15%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета районам и городам области перечислены в полном объеме к плану.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 января  2006 года  составил         8 457,5  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

Основной удельный вес в структуре государственного  долга занимают кредиты коммерческих банков – 42%  и государственные  ценные бумаги –, 41%.  Бюджетные ссуды и кредиты из федерального бюджета составляют 9%, государственные гарантии 8% общей суммы государственного долга.

4.2. Качественные показатели исполнения областного бюджета отвечают основным требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

объем дефицита составляет 6% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (норматив 15%);

текущие расходы составляют 97% общего объема доходов (норматив 100%);

удельный вес государственного долга составляет 40% доходов бюджета без учета финансовой помощи (норматив 100%);

расходы на обслуживание государственного долга составляют 2% расходов бюджета (норматив 15%).

4.3. Выполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации:

В 2005 году Правительством области выполнены все обязательства, предусмотренные в рамках Соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области с Минфином РФ:

-  «О реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджету Нижегородской области  до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета Нижегородской области»   от 31 декабря 2004 года №01-01-06/06-209;

- «О переносе сроков уплаты  реструктурированной  задолженности Нижегородской области  по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности» от 14 мая  2005 года №4/64.

В течение 2005 года обеспечено:

1. Отсутствие задолженности  по заработной плате работникам бюджетной сферы,  по выплате государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, по реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством Нижегородской области для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

2.  Снижение задолженности по обязательствам, вытекающим из ФЗ «О ветеранах», по начислениям на оплату труда, по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.

По результатам выполнения соглашений Министерством финансов Российской Федерации списана задолженность Нижегородской области:

– по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета в сумме 144,9 млн. рублей;

– по централизованным кредита АПК в сумме 36,3 млн. рублей.

4.4. Социальная направленность расходов:

В течение 2005 года за счет средств областного бюджета своевременно и в полном объеме обеспечены выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению льгот и выплате денежных компенсаций, финансовой помощи районам и городам и других социально-значимых расходов.

С 1 января и 1 сентября 2005 года проведено повышение заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы на 20% и 11 % соответственно в связи с увеличением ставки 1 разряда Единой тарифной сетки и доведением ее до 800 рублей.

Дополнительно Правительством Нижегородской области изыскана возможность по установлению работникам бюджетной сферы области надбавок к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки с 1 ноября 4%, с 1 декабря 5%.

В 2005 году выплата заработной платы работникам бюджетной сферы дотационных районов и городов области осуществляется через целевые субвенции, а также субсидии, перечисляемые на условиях софинансирования расходов местных бюджетов.  Обязательства областного бюджета по перечислению целевых субвенций и субсидий выполнены полностью.

В целом по области на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 12 714,2 млн. рублей, что составляет 31% всех произведенных расходов консолидированного бюджета.

Ситуация с выплатой заработной платы и изменение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы в 2005 году находилась на постоянном контроле. По состоянию на 1 января 2006 года задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, отсутствует.  

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» составили 1 694,9 млн. рублей, в том числе денежные выплаты - 768,8 млн. рублей.

С осуществлением программы социальной защиты семей с низкими доходами, на территории области реализуется реформа ЖКХ с использованием механизма адресной социальной помощи. К 1 января 2006 года назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется во всех муниципальных образованиях области на персонифицированные социальные счета граждан. За 2005 год начислено субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 906,6 млн. рублей, субсидии получили 103,6 тыс. семей, что составляет 7,4% к общему числу семей, проживающих в области.

В целях оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий продолжена реализация программы льготного кредитования граждан на приобретение, строительство и газификацию жилья. В течение 2005 года Волго-Вятским банком Сбербанка России выдано кредитов на приобретение и строительство жилья 1058 семьям на общую сумму 177,2 млн. рублей, на газификацию жилья – 2803 семьям  на сумму 81,7 млн. рублей. Возмещение части процентной ставки из областного бюджета по вышеуказанным кредитам составило 21 млн. рублей.

Реализуется программа ипотечного жилищного кредитования населения Нижегородской области. Через ГП «Нижегородский ипотечный корпоративный альянс» в 2005 году было выдано 324 кредита на общую сумму 146,3 млн. рублей.

Создание системы государственной поддержки позволило решать молодым семьям и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, проблему жилья. Молодым семьям предоставлялись льготные кредиты на строительство или приобретение жилья, либо безвозмездная жилищная субсидия в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, если в семье, одним из супругов является инвалид или воспитывается ребенок-инвалид. Всего из средств областного бюджета на эти цели было израсходовано 13,1 млн. рублей. 

4.5. Взаимоотношения  с реальным сектором экономики:

В условиях ограниченности ресурсов  продолжают использоваться  современные формы и методы взаимоотношений с реальным сектором экономики.

В соответствии с политикой отказа от прямого субсидирования производственных отраслей, перевода бюджетных потоков с производителей услуг на потребителей, в области в 2005 году продолжена практика поддержки  предприятий легкой промышленности, сельхозпредприятий, предприятий потребкооперации, субъектов малого предпринимательства, муниципальных предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии посредством  возмещения из средств областного бюджета процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

В рамках Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 05.03.2004  № 17-З, из средств областного бюджета на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания было перечислено 12,6 млн. рублей. С начала реализации Программы прокредитовано предпринимательских проектов на сумму 294,3 млн. рублей, в том числе в течение 2005 года - на сумму 186,7 млн. рублей.

В соответствии с Программой развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2002 № 95, из средств областного бюджета на частичное возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку предприятий легкой промышленности было перечислено 13,2  млн. рублей. С начала реализации Программы было выдано кредитов уполномоченными банками на поддержку предприятий легкой промышленности на сумму 278,1 млн. рублей.

В целях минимизации расходов бюджета, снижения стоимости ЖКУ  продолжена  реализация Программы по энергоресурсосбережению в отрасли ЖКХ. В рамках реализации программы на возмещение части процентной ставки по целевым кредитам из областного бюджета за 2005 год перечислено 2,8 млн. рублей. 

На возмещение разницы в процентных ставках по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в коммерческих банках сельхозтоваропроизводителями, предприятиями агропромышленного комплекса в 2005 году из областного бюджета было перечислено 79,9 млн. рублей. В рамках реализации программы поддержка предприятий потребительской кооперации на возмещение части процентной ставки по целевым кредитам из областного бюджета за 2005 год перечислено 5,6 млн. рублей.

 

5. Совершенствование казначейской системы  исполнения  бюджета

В 2005 году освоена, дорабатывалась и совершенствовалась программа обеспечения получателей средств областного бюджета «АЦК – финансы» - версия 2.

Проведена работа по переводу на исполнение через областное казначейство учреждений, передаваемых на областной уровень с муниципального.

 Организованы территориальные подразделения министерства финансов Нижегородской области по обеспечению казначейского обслуживания областных бюджетных учреждений, расположенных в районах и городах области.

В 2005 году проведен полный комплекс подготовительных работ по реализации задач поставленных реформой местного самоуправления по организации казначейского исполнения местных бюджетов.

Для формирования системы казначейского исполнения бюджетов  Нижегородской области на уровне муниципальных районов (городских округов) и поселенческих муниципалитетов в соответствии с проводимой в Российской Федерации реформой местного самоуправления министерством финансов была проделана следующая работа:

– с участием областного бюджета на условиях софинансирования приобретено единое программное обеспечение для организации казначейского исполнения местных бюджетов;

– проведен анализ технической, финансовой  готовности, обеспеченности квалифицированными кадрами поселенческих муниципалитетов;

– проведены совещания с руководителями и специалистами финансовых органов, местных казначейств по проблемам казначейского исполнения местных бюджетов;

– постоянно осуществлялось обучение и оказание консультационной поддержки специалистам по работе в программном комплексе.

 В качестве наиболее эффективного варианта выбрана система организации исполнения поселенческих бюджетов через финансовые органы муниципальных районов. Подготовлено типовое соглашение по передаче полномочий по исполнению бюджетов поселений через финансовые органы муниципальных районов.

Совместно с Управлением федерального казначейства по Нижегородской области обеспечен переход на кассовое обслуживание исполнения всех  бюджетов бюджетной системы Нижегородской области через органы Федерального казначейства в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для этого подписан и реализован план-график перехода, подписан Регламент о порядке и условиях обмена информацией и договор об обмене электронными документами.

Проведена работа по модернизации вычислительной техники и замене базового программного обеспечения всего министерства финансов в связи с введением новой инструкции по бухгалтерскому учету с 1 октября 2005 года. 

Осуществлен перевод инфраструктуры электронной связи  министерства финансов Нижегородской области на Интернет-технологию.

 

6. Долговая политика

В 2005 году была продолжена работа по совершенствованию системы управления государственным долгом области. Деятельность осуществлялась в следующих направлениях: создание нормативно-правовой базы, сохранение уровня областного долга на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей, минимизация расходов на его обслуживание за счет  увеличения доли рыночных инструментов, а также создание механизмов для инвестиционных процессов.

Долг  областного  бюджета по  состоянию на 1 января 2006 года  составил        8 457,5  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами.  Удельный  вес  долга  в  общих   доходах бюджета без учета финансовой помощи составляет 40%.

В связи с дефицитом областного бюджета в 2005 году объем государственного долга увеличился на 22% или 1 551,2  млн. рублей.

 В том числе задолженность по  ценным бумагам увеличилась на 2,5 млрд. рублей (3,5 раза), по гарантиям  уменьшилась на 340,9 млн. рублей (33%), по бюджетным ссудам и  кредитам  увеличилась на  69,6 млн. рублей (10%), по кредитам  коммерческих банков  - уменьшилась на  15 млн. рублей (0,4%).

Изменение структуры государственного долга и диверсификация кредитного портфеля по кредиторам  позволили снизить среднюю ставку  по привлекаемым кредитам на 3,16 пункта (13,26%  до 10,1%) и получить экономию по расходам на обслуживание государственного долга в 2005 году в сумме 105,5 млн. рублей.

В  рамках работы по оптимизации управления государственным долгом:

- полностью погашен внешний долг области, выплачен последний пятый транш по Еврозайму;

- размещен  второй облигационный  заем Нижегородской области  объемом 2,5 млрд. рублей  сроком на 3,5 года в среднем под  10,17% годовых;

- до 2012 года реструктурирован бюджетный кредит, полученный Нижегородской областью в результате переоформления государственной гарантии Нижегородской области за МУП «Тепловые сети» г.Семенов, к которому предъявлено требование об оплате в 2005 году  по всей сумме гарантированного обязательства.

В целях  завершения внедрения формализованных процедур управления долгом, более качественного  управления ликвидностью  бюджета,   оперативного принятия решений  по оптимизации  структуры долга разработаны и приняты следующие нормативные акты:

1. Концепция управления государственным долгом Нижегородской области  на период до 2010 года (Постановление Правительства Нижегородской области  от 11.07.2005 № 161), носящей  стратегический характер,  где заложены принципы моделирования долговой политики при формировании и исполнении бюджета, определены методы минимизации рисков в управлении долгом, продекларирована позиция Правительства при ликвидации дебиторской задолженности бюджета в работе с заемщиками, определены правила учета долговых обязательств и операций с долгом.

2 Положение о проведении отбора соискателей на право получения государственных гарантий Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 08.07.2005  № 158).

3. Порядок ведения Государственной долговой книги и порядка учета консолидированного долга Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2005 №278).

Разработка нормативно-правовой базы позволит стандартизировать подходы к управлению государственным долгом, более эффективно управлять долговыми обязательствами, своевременно в полном объеме и с минимальной долговой нагрузкой на бюджет осуществлять платежи.

В течение 2005 года министерство финансов проводило комплекс мер, направленных на работу с должниками в целях снижения их задолженности перед областным бюджетом. Урегулирована задолженность предприятий-субзаемщиков, в результате в бюджет области возвращено всего 334,8 млн. рублей. Задолженность предприятий субзаемщиков Еврозайма снижена на 184 млн. рублей.

Дата создания страницы: 25.02.2006
Дата модификации страницы: 13.01.2011