Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Правительство Нижегородской области

Отчет министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

docxСкачать  (25 Kb)

Указом Президента определено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить 70%.

С целью расширения возможности граждан получать услуги в электронном виде ведется активная работа по развитию Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru, далее – Портал). Проводятся мероприятия, направленные на расширение его функциональных возможностей, улучшение качества пользовательского интерфейса, увеличения количества электронных сервисов, предоставление полной и актуальной информации о федеральных, государственных и муниципальных услугах.

На Портале по состоянию на конец 3 квартала 2015 года представлена информация о порядке получения 203 государственных, 1381 муниципальной услуге и 744 федеральных услугах, графики работы ведомств, приведены бланки заявлений и образцы их заполнения. Размещена база нормативных правовых актов.

В «онлайн» разделе Портала можно направить электронные заявления на получение 157 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения. Кроме того, на Портале можно получить информацию о размерах своих социальных пособий и компенсаций, воспользовавшись сервисом «Узнай размер своих социальных пособий»; о перечне льгот, положенных в зависимости от социального статуса человека; о тарифах и услугах ЖКХ для конкретного дома; можно сообщить о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания и отслеживать ход рассмотрения направленного сообщения; получить информацию о лечебно-профилактических учреждениях, школах, детских садах, детских центрах развития с привязкой к адресу или району города/области с помощью сервиса «Мои учреждения».

По состоянию на конец 3 квартала 2015 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 39%. Наибольшим спросом традиционно пользуются социально-значимые услуги: запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, регистрация актов гражданского состояния и социальные услуги.

Доступ к электронным услугам обеспечивается после прохождения процедуры регистрации и авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для упрощения процедуры подтверждения учетных записей граждан, зарегистрировавшихся на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www. gosuslugi.ru, далее – ЕПГУ), созданы специальные центры активации учетных записей граждан на базе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, а также на базе МФЦ. В настоящее время на территории Нижегородской области действует 259 таких центров. Проведено информирование граждан о возможности активации своей учетной записи в созданных центрах активации.

В целях увеличения значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» проводится широкая популяризация новых возможностей получения услуг в электронной форме.

Выпущены и исполнены 2 поручения Губернатора Нижегородской области:

·       по информированию населения о способах регистрации учетных записей пользователей Портала и ЕПГУ;

·       по популяризации возможностей Портала среди населения.

В соответствии с данными поручениями размещена информация о способах активации учетных записей пользователей Портала и ЕПГУ:

·       на официальном сайте Правительства Нижегородской области и информационных стендах органов власти Нижегородской области;

·       на официальных сайтах и информационных стендах органов местного самоуправления Нижегородской области;

·       на информационных стендах 85 отделений почтовой связи, на базе которых действуют центры активации учетных записей;

·       в местных средствах массовой информации;

·       в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

·       в образовательных учреждениях и библиотеках.

Размещена информация о Портале:

·       на информационных стендах, установленных в местах нахождения органа исполнительной власти и подведомственных им учреждениях и на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

·       на официальных сайтах в сети «Интернет» и на информационных стендах органов местного самоуправления Нижегородской области;

·       в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Нижегородской области;

·       в образовательных организациях.

Кроме того в образовательных организациях проведены следующие мероприятий:

·       информация о регистрации на ЕГПУ размещена на сайтах и информационных стендах образовательных организаций;

·       на педагогических советах образовательных организаций отдельным вопросом до сотрудников доведена информация о ЕГПУ;

·       информация о ЕПГУ, о порядке использования механизма получения государственных и муниципальных услуг доведена до сотрудников на инструктивно-методических совещаниях организаций, до студентов - на классных часах;

·       рассмотрение данного вопроса на родительских собраниях;

·       проведены единые классные часы для обучающихся;

·       проводятся практикумы для сотрудников и обучающихся по работе с ЕПГУ;

·       организованы семинары для сотрудников, на которых каждый сотрудник был ознакомлен с технологией работы на ЕГПУ;

·       студентам на занятиях по информационным технологиям были даны разъяснения по организации работы портала, о способах регистрации и активации учетных записей пользователей ЕГПУ. Доведена до сведения информация об электронных услугах, предоставляемых данным порталом;

·       изготовлены памятки по организации работы и информацией о предоставлении электронных услуг на ЕГПУ.

В сентябре в рамках IV Международного Бизнес-саммита был проведен открытый урок "Электронный гражданин" для учащихся Центра одаренных детей Нижнего Новгорода, на котором до школьников доведена информация о возможностях Портала и ЕПГУ, преимуществах использования электронного способа обращения за получением государственных и муниципальных услуг.

Также в рамках Бизнес-саммита в течение трёх дней на Нижегородской ярмарке действовал мобильный пункт активации учетных записей граждан для пользователей Портала и ЕПГУ, где любой посетитель имел возможность активировать свой личный кабинет.

Ежемесячно в региональные и муниципальные СМИ Нижегородской области представляются публикации и видеосюжеты о доступных на Портале электронных сервисах для граждан и юридических лиц и о порядке их использования.

В сентябре организована трансляция видеороликов о Портале в метро.
Также на рекламных щитах на территории города Нижнего Новгорода размещены банеры по популяризации Портала госуслуг.

На Портале налажена обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются десятки заявителей с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале (раздел «Вопросы и ответы»). Наиболее часто задаваемые вопросы выделены в специальный раздел «Ситуации из жизни», где накоплена обширная база действий практически на все случаи жизни.

Также представлены разделы «Справочная информация» и «Горячие телефоны», где размещены номера телефонов экстренных служб.

Воспользоваться Порталом можно также и через мобильное устройство. Мобильное приложение поддерживает практически все возможности портального решения.

Постоянно расширяется спектр онлайн-возможностей. В связи с широкой популяризацией социальных сетей среди населения созданы страницы портала в «Facebook» и «В Контакте». Здесь публикуется информация обо всех последних изменениях в сфере оказания услуг, новых онлайн-сервисах, возможностях и просто полезной информации. Опубликованные сообщения доступны для комментирования. Поступившие предложения в обязательном порядке рассматриваются.

Ежемесячно постоянными посетителями Портала являются более 120 000 человек.

Дата создания страницы: 29.01.2015
Дата модификации страницы: 23.10.2015