Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

27.01.2006 18:42Итоги исполнения бюджета за январь-декабрь 2005 года

Консолидированный бюджет

За январь-декабрь 2005 года в консолидированный бюджет области поступило 40 млрд. 635,8 млн. рублей доходов, что составляет 102% к уточненному плану на год. По сравнению с 2004 годом доходы увеличились на 6 млрд. 484,5 млн. рублей или 19%.

Собственные доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 32 млрд. 482,7 млн. рублей (102% к уточненному плану на год). Темп роста собственных доходов к 2004 году составляет 120%.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 29 млрд. 788 млн. рублей (101% к уточненному плану на 2005 год).

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на доходы физических лиц – 13 млрд. 006,2 млн. рублей (44% в налоговых доходах);
  • налог на прибыль – 8 млрд. 509,7 млн. рублей (29%);
  • налоги на имущество – 3 млрд. 866,4 млн. рублей (13%);
  • акцизы – 2 млрд. 298,6 млн. рублей (8%);
  • налоги на совокупный доход – 1 млрд. 854,2 млн. рублей (6%).

В запланированном объеме к годовому плану и выше поступили: налог на прибыль организаций (112%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (123%), единый сельскохозяйственный налог (105%), налог на имущество физических лиц (116%), налог на имущество организаций (100%).

Всего к уточненному плану на 2005 год дополнительно поступило 268 млн. рублей налоговых доходов.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета получены в сумме 2 млрд. 694,7 млн. рублей (111% к уточненному плану на год). Дополнительные поступления к плану по неналоговым доходам составили 274,6 млн. рублей.

Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 2 млрд. 333,1 млн. рублей (104% к уточненному плану на год), в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 105%, экологического фонда – на 108%, фонда законности – на 90% к уточненному плану на год.

Финансовая помощь из федерального бюджета получена в сумме 5 млрд. 240,4 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 992,2 млн. рублей; дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 872,4 млн. рублей; субвенции из фонда компенсаций – 1 млрд. 024,5 млн. рублей; субсидии из фонда софинансирования – 338,3 млн. рублей; средства на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы – 420,2 млн. рублей, субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования – 790 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета произведены в соответствии с полученными доходами в сумме 41 млрд. 447,7 млн. рублей (96% к уточненному плану на год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет 124%.

Превышение расходов над доходами (дефицит) консолидированного бюджета составил 811,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составили следующие отрасли:

  • образование – 10 млрд. 224,4 млн. рублей (25% в общих расходах);
  • здравоохранение и спорт – 7 млрд. 166,7 млн. рублей (17%);
  • национальная экономика – 6 млрд. 054,9 млн. рублей (15%);
  • социальная политика – 5 млрд. 642,3 млн. рублей (14%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 4 млрд. 634,1 млн. рублей (11%);
  • общегосударственные вопросы – 3 млрд. 691,6 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 12 млрд. 714,2 млн. рублей (31% всех произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 января 2006 года отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета за январь-декабрь 2005 года получены в сумме 26 млрд. 485 млн. рублей (102% к уточненному плану на год).

Собственные доходы областного бюджета (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 18 млрд. 910,6 млн. рублей (102% к годовому плану на 2005 год), в том числе налоговые доходы – 18 млрд. 139,9 млн. рублей (102% к уточненному плану и прогнозу на 2005 год), неналоговые доходы – 770,7 млн. рублей (100% к уточненному плану на 2005 год).

Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль – 6 млрд. 935,7 млн. рублей (38% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 7 млрд. 220,8 млн. рублей (40%);
  • акцизы – 2 млрд. 069,2 млн. рублей (11%);
  • налоги на имущество – 1 млрд. 554,8 млн. рублей (9%).

Всего к уточненному плану на 2005 год дополнительно получено налоговых доходов в сумме 340,5 млн. рублей, неналоговых доходов – 0,8 млн. рублей.

Расходы областного бюджета произведены в сумме 27 млрд. 686,1 млн. рублей (98% к уточненному плану на год).

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют:

  • межбюджетные трансферты – 8 млрд. 259,3 (30% в общих расходах);
  • национальная экономика – 4 млрд. 705,9 млн. рублей (17%);
  • социальная политика – 4 млрд. 382,2 млн. рублей (16%);
  • здравоохранение и спорт – 4 млрд. 116,2 млн. рублей (15%).

Финансовая помощь районам и городам из областного бюджета перечислена в сумме 8 млрд. 163,9 млн. рублей (100% годовому плану).

Долг областного бюджета по состоянию на 1 января 2006 года составил 8 млрд. 457,5 млн. рублей, вся сумма долга является внутренними обязательствами.

По состоянию на 1 января 2006 года в структуре государственного долга 41% составляют государственные ценные бумаги, 42% – кредиты коммерческих банков, 8% - государственные гарантии, 9% - бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета.

Качественные показатели областного бюджета.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

текущие расходы не превышают доходов бюджета (97,4%),

предельный уровень государственного долга – не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи (39,8%),

расходы на обслуживание долга не превышают 15% (2,8%),

объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (5,6%).

Выполнение условий соглашений с Минфином РФ

В рамках выполнения условий Соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области с Минфином РФ от 31 декабря 2004 года №01-01-06/06-209 «О реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджету Нижегородской области до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета Нижегородской области» и от 14 мая 2005 года №4/64 «О переносе сроков уплаты реструктурированной задолженности Нижегородской области по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Нижегородской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм собственности» в декабре 2004 года и в марте 2005 года бюджету Нижегородской области в декабре 2005 года списаны:

  • бюджетные ссуды, выданные из федерального бюджета до 01.01.2005 г. в сумме 144,9 млн. рублей,
  • централизованные кредиты АПК – в сумме 36,3 млн. рублей.

 

Дата создания страницы: 27.01.2006
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet