Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

Консолидированный бюджет

За январь-ноябрь  2005 года  в консолидированный  бюджет области поступило                 36 166,3  млн. рублей  доходов, что составляет 91% к уточненному плану на год.  По сравнению с  соответствующим периодом  2004 года  доходы  увеличились на  5 699,5 млн. рублей или  18,7  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  29 030,3 млн. рублей, что составляет 91%  к уточненному  плану на год. Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  118,4 процентов.

Прогноз МФ на январь-ноябрь 2005 года  по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 100,9%, в том числе областного бюджета - на 100%,  местных бюджетов – на 102,2% (в  28 районах  и городах  прогноз на январь-ноябрь  выполнен  более чем на 100%,  в  3 районах и городах - менее чем на 85%).

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 26 653,7 млн. рублей, что составляет  99,6% к прогнозу МФ на 11 месяцев.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются: - налог  на доходы физических лиц – 11 160,2 млн. рублей (42% в налоговых доходах); налог на прибыль – 7 715,4 млн. рублей  (29%); налоги на имущество – 3 751,8 млн. рублей (14%); акцизы  –  1 994,6 млн. рублей (8%); налоги на совокупный доход – 1 795,3 млн. рублей (7%).

В  запланированном  объеме к прогнозу МФ на 11 месяцев и выше  поступили: налог на прибыль (110,9%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (135,4%), налог на игорный бизнес (100,7%), единый сельскохозяйственный налог (138,5%), налог на имущество физических лиц (111,4%), налог на имущество организаций (101,5%).

Не  выполнены прогнозные назначения по налогу на доходы физических лиц (93,8%), акцизам (кроме нефтепродуктов) (98,4%), акцизам на нефтепродукты (72,6%), единому налогу на вмененный доход (97%), госпошлине (73,8%), земельному налогу (85,4%), налогу на наследование и дарение (61%). 

Всего к прогнозу  МФ на 11 месяцев  недополучено  113,9 млн. рублей налоговых доходов. 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета получены в сумме                  2 376,5 млн. рублей, что составляет 96% к уточненному плану на год и 118,7% к прогнозу МФ на 11 месяцев. Дополнительные поступления  к прогнозу  по неналоговым доходам составили  375,1 млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 110,7 млн. рублей, что составляет 91,4% к  уточненному плану на год  и 99,8%  к прогнозу МФ на 11 месяцев.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  95,9% к  уточненному плану на год  и на 104,1%  к прогнозу МФ на 11 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета получена в сумме  4 622,2 млн. рублей, что составляет  91,5% к уточненному годовому плану.   В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 929,4 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 786,3 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 1 004,1 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 247,2 млн. рублей,  средства на реализацию федеральной адресной инвестиционной  программы – 369,1 млн. рублей,  субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования – 575,5 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета произведены в соответствии с полученными доходами в сумме 34 751,1 млн. рублей, что составляет  81% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  119,4 процента.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  1 415,2 млн. рублей.   

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют отрасли: образование – 8 487,5 млн. рублей (24% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 6 101,6 млн. рублей (18%); национальная экономика – 4 977,7 млн. рублей (14%); социальная политика – 4 890,3 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 3 766,8 млн. рублей (11%); общегосударственные вопросы – 3 135,4 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено  10 732,8  млн. рублей, что составляет  31%  всех произведенных расходов.    

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-ноябрь 2005 года  получены  в  сумме  23 592,8  млн. рублей,   что составляет  91% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 16 859,1 млн. рублей, что составляет 90% к годовому плану и 100% к  прогнозу 11 месяцев.  В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 16 172,3 млн. рублей (91% к уточненному плану на год, 100,7% к прогнозу 11 месяцев),  неналоговые доходы – в сумме  686,8  млн. рублей  (77,4% к уточненному плану на год,  85,6% к прогнозу 11 месяцев).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 6 312,3  млн. рублей (39% в налоговых доходах); налог на доходы физических лиц  - 6 199,8 млн. рублей (38% в налоговых доходах); акцизы – 1 797,9  млн. рублей  (11%); налоги на имущество – 1 514,5  млн. рублей  (9%).

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 23 920,7  млн. рублей, что составляет  85,5% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты – 7 423,8 (31% в общих расходах); национальная экономика – 3 871,3  млн. рублей  (16%); социальная политика  – 3 844,7  млн. рублей (16%); здравоохранение и спорт – 3 599,7млн. рублей (15%).

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 декабря  2005 года  составил 7 648,6  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

По состоянию на 1 декабря  в структуре  государственного  долга  46% составляют  государственные  ценные бумаги, 32% – кредиты коммерческих банков, 14% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

Качественные показатели областного бюджета.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (96,3%),

- предельный уровень государственного долга – не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи (36,8%),

- расходы на обслуживание долга не превышают 15% (2,7%),

- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (1,7%).

 

 

 

Дата создания страницы: 29.12.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011