Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

23.12.2005 16:58Александр Цапин: «У нас появились условия для того, чтобы раскрыть потенциал Нижегородской области»

23 декабря, в Пресс-центре "Интерфакс-Поволжье" состоялась пресс-конференция заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по взаимодействию с органами МСУ, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области Александра Цапина.

В ходе пресс-конференции заместитель Губернатора подвел итоги работы блока по взаимодействию с органами местного самоуправления с момента его формирования в структуре Правительства области.

- Главная задача Правительства, Законодательного Собрания состоит в том, чтобы улучшалась жизнь в области. К сожалению, мы пришли к 2005 году с довольно грустными показателями – динамика по Нижегородской области сильно отстает по сравнению с динамикой в целом по России: по индексу физического объема промышленного производства и сельскохозяйственной продукции, по доходам и бюджетной обеспеченности на душу населения. Ключевая задача исполнительных органов власти региона, обозначенная Губернатором Валерием Шанцевым, - это выйти на динамику в среднем по РФ, а затем с опережением по динамике, чтобы компенсировать отставание, которое было допущено по основным показателям за предшествующие годы.

Блок в Правительстве выполняет функции организации взаимодействия с обществом, с бизнесом, с Москвой, с другими структурами. Впервые за многие годы у нас появилась возможность консолидации власти, бизнеса. Появился очень сильный лидер В. Шанцев, и наша задача реализовать  все те возможности, которые были всегда в Нижегородской области.

По взаимодействию с органами местного самоуправления. Недавно прошли выборы, и у нас сейчас 662 муниципальных образования. Основные задачи:

  1. Оказание помощи. Методическая – подготовка рекомендательных и законодательных актов. Ответы на вопросы, помощь в подготовке нормативных актов на уровне органов МСУ.
  2. Контроль. С учетом того, что многое изменилось в законодательстве, сменились главы МСУ, очень много проблем с реализацией ФЗ №131, перераспределение полномочий. Не все главы, особенно вновь избранные, охватывают весь объем работ. Мы жестко следили  за тем, чтобы во всех муниципальных районах своевременно были приняты постановления земских собраний о ставках по имуществу физических лиц, по ставкам налогов на землю. Это было сделано до 1 декабря. Мы помогали, чтобы это было сделано своевременно и опубликовано. Прошли выборы, а рецидивы выборных баталий еще идут, так главы некоторых районов пытались, где-то необоснованно, поменять специалистов, руководителей, возникали вопросы с имущественным комплексом. Приходилось в эти дела вмешиваться и поправлять.
  3. Обучение - есть целый блок вопросов: жилищно-комунальное хозяйство, земельные отношения, реализация ФЗ 131 и проблемы, связанные с воплощением в жизнь приоритетных национальных проектов. И очень важно, чтобы главы общались между собой, обменивались опытом.

С одной стороны, мы должны помогать органам МСУ реализовывать свои возможности, а с другой - поправлять и контролировать.

По блоку общественных организаций. В Нижегородской области находится более 4 тысяч общественных организаций. Сейчас мы структурируем общественные организации по определенным блокам: благотворительные, женские, правозащитные - и определяем с ними работу. Это главное, чем мы сейчас занимаемся. Также подготовка к выборам. Вопросы, связанные с национально-культурными образованиями.  Мы работаем во взаимодействии с общественными организациями по подготовке проекта закона об общественной палате.

Законотворческий блок. Три направления: взаимодействие с федеральным собранием, Законодательным Собранием и представительными органами власти. Мы проводим ежемесячные встречи с депутатами Гос. думы и представителями в Совете Федерации. На наш взгляд, ряд вопросов требует улучшения в работе, в т. ч. по федеральным адресным инвестиционным проектам. Самая главная наша задача грамотно подойти к формированию бюджета на 2007 год – определить те объекты, которые мы хотим профинансировать из федерального бюджета.

Работа с ЗС – все проекты законов, которые были внесены Правительством на утверждение – были приняты вовремя. Взаимодействие выстроено конструктивно.

Как Вы оцениваете работу ЗС, являясь членом Правительства?

- Одна из функций, порученных мне Губернатором, это взаимодействие с депутатами ЗС. Нынешний состав ЗС работал и работает очень эффективно. Мы думаем, что и избиратели согласны с этим. Задача Правительства, чтобы весь выборный процесс проходил правильно. Мы проводим консультации с политическими партиями.

Скажите, о чем Вы сожалеете?

- Нижегородская область с точки зрения инвестиционной привлекательности входит в пятерку по всей России. Нам все-таки не удалось организовать активный приток инвестиций. И поэтому наш бюджет довольно скудный.  А по бюджетообеспеченности среди ПФО мы за 4 года опустились с 8 на 11 место. 2005 год тоже был потерян с этой точки зрения. Мы за то, чтобы в области люди жили лучше. И сейчас у нас появились условия для того, чтобы этот потенциал реализовать.

Подведите, пожалуйста, политические итоги уходящего года.

- Произошли события, которые нам дают уверенность и оптимизм в том, что мы, реализуя ряд проектов, сможем, динамично развиваясь, раскрыть потенциал Нижегородской области.

Дата создания страницы: 23.12.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet