Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Отчет о работе за 9 месяцев 2005 года

Приоритетными направлениями  деятельности  министерства финансов в 2005 году являются:

-                    создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

-                    обеспечение качественного,  в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса РФ,  составления и исполнения  бюджета;

-                    увеличение налогового и неналогового потенциала Нижегородской области;

-                    обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы области;

-                    оптимизация государственного долга Нижегородской области в части стоимости и сроков заимствований;

-                    формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области в рамках реформирование организации местного самоуправления, других изменений, предусмотренных федеральным законодательством.

1. Формирование бюджета

Областной бюджет и прогноз консолидированного бюджета на 2005 год сформированы   в  соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2005 год. Областной бюджет утвержден Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года №169-З «Об областном бюджете на 2005 год».

Доходы  областного бюджета  на 2005 год  с учетом принятых изменений  утверждены в сумме 25,3  млрд. рублей, что выше уровня исполнения доходов за 2004 год на 26%, расходы -  в сумме 27,3 млрд. рублей, что на 32% превышает  объем расходов, произведенных  в 2004 году.  Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 2005 год в сумме 2 041  млн. рублей.

Общая сумма  прогнозируемых  доходов консолидированного бюджета области на 2005 год составила 38,3 млрд. рублей, расходов – 40,5 млрд. рублей.

В соответствии со сроками,  установленными  Бюджетным Кодексом РФ,  составлена сводная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2005 год,  доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях на год и об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств из областного бюджета.

Своевременно и качественно подготовлен и представлен в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области за 2004 год.

В течение 2005 года министерством финансов принято участие в разработке 29 нормативных правовых актов (приложение к отчету).

Подготовлены заключения к 17 проектам федеральных законов по вопросам налоговой политики.

В части  законодательных инициатив по  увеличению доходной части бюджета подготовлены следующие законопроекты:

-                    проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения в перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – розничную торговлю горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции.);

-                    проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О создании рабочей группы по реализации основных направлений развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005-2007 гг.»

Подготовлены и направлены в адрес глав органов местного самоуправления:

-                    рекомендации по работе, связанной с необходимостью формирования базы данных о налогоплательщиках - физических лицах, обладающих земельными участками на праве общей долевой собственности, а также рекомендации о необходимости проведения соответствующей работы по своевременному установлению на территориях муниципальных образований земельного налога;

-                    примерная форма решения (постановления) представительных органов муниципального образования о введении в действие земельного налога.

 

В рамках  реформирования  межбюджетных отношений в Нижегородской области  в  соответствии с федеральным законодательством разработан ряд законов области, иных нормативных документов, основополагающим из которых является Закон Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», принятый Законодательным Собранием области  23 июня 2004 года. 

Закон предусматривает закрепление единых нормативов отчислений от налогов и сборов за муниципалитетами, обеспечивает переход на четырехуровневую бюджетную систему, устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

В целях приведения норм Закона Нижегородской области от 08.10.2001г. №207-З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ в части бюджетного устройства, формирования межбюджетных отношений, казначейского исполнения бюджетов и финансового контроля за исполнением бюджетов разработан проект закона Нижегородской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области  «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области».

В течение января-сентября  проведены совещания с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по  обсуждению вопросов связанных с реформированием межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса  в  Нижегородской   области.

Проведен анализ принятых органами местного самоуправления нормативных документов о местных бюджетах на 2005 год на соответствие бюджетному законодательству,  анализ  технико-экономического обоснования расчетов при подготовке проекта Закона Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».

Разработаны, расчетно-аналитическим путем, нормативы численности работников органов местного самоуправления вновь образованных городских поселений для расчета областного бюджета 2006 года.

Проведено согласование фонда заработной платы на 2006 год с районами и городами области в условиях разграничения полномочий между органами государственного  управления и  местного самоуправления

В соответствии со сроками и процедурой составления бюджета сформированы  основные параметры прогноза бюджета Нижегородской области на 2006 год. Проект  Закона «Об областном бюджете на 2006 год» одобрен на заседании Правительства и направлен  в  Законодательное  Собрание  области 30 сентября.   

Прогноз бюджета на 2006 год сформирован в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2006 год и на перспективу до 2008 года. Формирование бюджета 2006 года осуществлялось с учетом реформирования бюджетного процесса,  межбюджетных отношений   и  системы местного самоуправления.

Начато формирование нормативной базы для перехода к среднесрочному финансовому планированию, бюджетированию, ориентированному на результат – разработан  и находится в стадии  согласования  проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, перечня субъектов бюджетного планирования областного бюджета Нижегородской области».

Разработан  и  принят  на заседании  Правительства Нижегородской области  проект Постановления Правительства «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств областного бюджета Нижегородской области».   Порядок  формирования и ведения реестра расходных обязательств  представляет собой свод нормативных правовых актов, договоров и соглашений, обязывающих органы государственной власти Нижегородской области осуществлять расходы из областного бюджета, и  позволяет   вести учет расходных обязательств органов государственной власти Нижегородской области и оценить объем средств областного бюджета, необходимый для их исполнения в плановом периоде.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области №572-р от 8.09.2005 года «Об участии Нижегородской области в конкурсе на право получения средств из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» при участии министерств, департаментов и иных органов исполнительной власти Нижегородской области разработана Программа реформирования региональных финансов.

Основными направлениями реформирования региональных финансов определены:

-                    повышение качества управления региональными финансами, разработка и соблюдение более высоких стандартов управления;

-                    повышение эффективности деятельности исполнительной и законодательной власти на региональном и местном уровнях;

-                    формирование благоприятных условий для развития экономики области и роста инвестиционной привлекательности;

-                    повышение качества и доступности предоставляемых населению области бюджетных услуг;

-                    повышение эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов;

-                    обеспечение прозрачности бюджетной системы и бюджетного процесса региона.

Выбор направлений реформирования управления региональными финансами осуществлялся исходя из приоритетности стоящих перед областью проблем и перспектив развития Нижегородской области, а также в развитие направлений, сформулированных в Основных направлениях реформирования региональных и муниципальных финансов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

Основным способом достижения поставленных целей будет являться практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение предусмотренных Программой мероприятий при участии в софинансировании средств федерального Фонда реформирования региональных финансов.

2. Итоги  исполнения бюджета за 9 месяцев 2005 года

2.1 Итоги исполнения консолидированного бюджета

Доходы  консолидированного бюджета в январе-сентябре 2005 года получены в сумме 27 659,5 млн. рублей, что составляет 70% к уточненному плану на год и 98% к плану 9 месяцев. По сравнению с аналогичным периодом  2004 года доходы  увеличились на 3 554,5  млн. рублей или на 15 процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  22 096,3 млн. рублей, что составляет 70%  к  уточненному  плану на год и 98% к плану 9 месяцев.  Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  115 процентов.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 20 216,3 млн. рублей, что составляет 97% к уточненному плану 9 месяцев.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:  налог  на доходы физических лиц –8 759,8 млн. рублей (43% в налоговых доходах);  налог на прибыль – 5 751,3 млн. рублей  (28%); налоги на имущество – 2 686,5 млн. рублей (12%); акцизы  – 1 502 млн. рублей (7%); налоги на совокупный доход – 1 316,3 млн. рублей (7%).

В запланированных объемах  к  уточненному  плану 9 месяцев и выше  поступили: налог на прибыль (102%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (117%), налог на игорный бизнес (104%), налог на имущество организаций (102%), единый сельскохозяйственный налог (115%). Не  выполнен  план  по налогу на доходы физических лиц, акцизам, кроме нефтепродуктов, акцизам на нефтепродукты, единому налогу на вмененный доход,  госпошлине. 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме  1 880 млн. рублей, что составляет 103% к уточненному плану 9 месяцев, дополнительные поступления   составили 50 млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 893,6 млн. рублей, что составляет 79% к  уточненному плану на год  и 102%  к плану  9 месяцев.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  84% к  уточненному плану на год  и на 107%  к  плану 9 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  3 413,1 млн. рублей, что составляет  73% к годовому плану  и  100%  к  плану 9 месяцев.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 866,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 624,6 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 750,9 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 172,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  27 546,7 млн. рублей, что составляет  65,2% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  122 процента.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  112,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют расходы на образование – 6 703,7 млн. рублей (24% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 4 909,1 млн. рублей (18%);  национальную  экономику – 3 994,4 млн. рублей (15%);  социальную политику – 3 865 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 2 832,5 млн. рублей (10%); общегосударственные вопросы – 2 577,4 млн. рублей (9%).

2.2 Итоги исполнения областного бюджета

Доходы областного бюджета за январь-сентябрь  2005 года  получены в сумме  18 160,8  млн. рублей,  что составляет 71% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 12 853,5 млн. рублей, что составляет  97% к  прогнозу 9 месяцев.   В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 12 315,4 млн. рублей (98% к плану 9 месяцев),  неналоговые доходы – в сумме  538,1  млн. рублей  (86% к плану 9 месяцев).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц  - 4 875,5 млн. рублей (40% в налоговых доходах); налог на прибыль  - 4 700  млн. рублей (38% в налоговых доходах); акцизы – 1 349,5  млн. рублей  (11%); налоги на имущество – 1 138,4  млн. рублей  (9 процентов).

Расходы областного бюджета  произведены в сумме 18 964,9  млн. рублей, что составляет  69% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты – 5 789,2 (31% в общих расходах), расходы на национальную экономику – 3139,7  млн. рублей  (17%), социальную политику  – 3 066,8  млн. рублей (16%), здравоохранение и спорт – 2 939,5 млн. рублей (16 процентов).

Обеспечение социальной направленности расходов бюджета

В 2005 году  выплата заработной платы работникам бюджетной сферы дотационных районов и городов области  осуществляется  через целевые субвенции, а также субсидии, перечисляемые на условиях софинансирования расходов местных бюджетов. 

В течение января-сентября в районы и города области перечислены на эти цели:

- субвенция на выплату и повышение заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 695,9  млн. рублей (100%  к плану 9 месяцев);

· по аппарату управления – 69,3 млн. рублей (100%  к плану 9 месяцев);

-субсидии на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 43,1  млн. рублей (100%  к плану  9 месяцев);

· по аппарату управления – 13,6 млн. рублей (100% к плану 9 месяцев);

Кроме того, в районы и города области  перечислена субвенция на обеспечение общеобразовательного процесса в сумме 2 537,2 млн. рублей (100% к плану 9 месяцев).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 8 619,6  млн. рублей, что составляет  31%  всех произведенных расходов консолидированного бюджета.    

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  1181,3 млн. рублей,  в том числе  денежные выплаты  - 611,2 млн. рублей.

С осуществлением программы социальной защиты семей с низкими доходами, на территории области  реализуется  реформа ЖКХ.  На 1 октября текущего года начислено субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 699,8 млн. рублей,   субсидии получили 148,5 тыс. семей, что составляет 11% к общему числу семей, проживающих в области.

В целях оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий продолжена  реализация  программы льготного кредитования граждан на приобретение, строительство и газификацию жилья. За 9 месяцев  2005 года  Волго-Вятским банком Сбербанка России выдано кредитов на приобретение и строительство жилья 587 семьям на общую сумму 89,6 млн. рублей, на газификацию жилья – 1722 семьям  на сумму 47,6 млн. рублей.   Возмещение части процентной ставки из областного бюджета по вышеуказанным кредитам составило 15,1 млн. рублей.

Долговая политика

Основными задачами  при управлении государственным долгом являются поддержание объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, снижение рисков и равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей, а также создание механизмов для инвестиционных процессов.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 октября   2005 года  составил  7 936  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами.  Удельный  вес  долга  в  общих   доходах   бюджета составляет 31%.

По состоянию на 1  октября  в структуре  государственного  долга  44% составляют  государственные  ценные бумаги, 35% – кредиты коммерческих банков, 13% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

В связи с дефицитом областного бюджета с начала года общий долг областного бюджета увеличился на 15% или на  1 029,7  млн. рублей.  В том числе задолженность по  ценным бумагам увеличилась на 1,9 млрд. рублей (2,8 раза),   по гарантиям   на 15,8 млн. рублей (2%),   по бюджетным ссудам и  кредитам  уменьшилась на  23,6 млн. рублей (3%),  по кредитам  коммерческих банков   уменьшилась на  800 млн. рублей (23%).

За  9 месяцев  2005 года  министерством финансов  проведена большая работа  по оптимизации  управления   государственным долгом:

- 31 марта 2005 года  Нижегородская область полностью рассчиталась с внешним долгом, выплатив последний пятый транш по Еврозайму в сумме  24,919 млн. долларов США.

- 13 апреля на ФБ ММВБ  размещен  второй облигационный  заем Нижегородской области  объемом 2,5 млрд. рублей  сроком на 3,5 года в среднем под  10,17% годовых.  Выпуск облигаций позволил региону привлечь существенный объем ресурсов на длительный срок по ставке значительно ниже ставок кредитования в коммерческих банках.

-   доля кредитов коммерческих банков  снижена с 51% до 35% в общей структуре долга  с одновременным сохранением   кредитных линий  с лимитом задолженности, что  оказало существенное влияние на оперативное управление ликвидностью привлеченных средств.

- в результате  планомерной работы с кредитными организациями  средневзвешенная  ставка по кредитному портфелю снизилась с13,26% до 11,24%, что позволило  значительно снизить расходы по обслуживанию долга.

- в результате проведения активных  мероприятий  по урегулированию задолженности предприятий - субзаемщиков   Еврозайма  в областной бюджет  возвращено 219,2 млн. рублей.   С начала 2005 года задолженность  предприятий-субзаемщиков  снизилась  на  6,5 млн. долл. США и составила  по состоянию на 1.10.2005 года 469,4 млн. рублей.

В целях  завершения внедрения формализованных процедур управления долгом, более качественного  управления ликвидностью  бюджета,   оперативного принятия решений  по оптимизации  структуры долга   разработаны и приняты следующие нормативные акты:

1. Концепция управления государственным долгом Нижегородской области  на период до 2010 года (Постановление Правительства Нижегородской области  от 11.07.2005 № 161).

В концепции,  носящей  стратегический характер,  заложены принципы моделирования долговой политики при формировании и исполнении бюджета, определены методы минимизации рисков в управлении долгом, продекларирована позиция Правительства при ликвидации дебиторской задолженности бюджета в работе с заемщиками, определены правила учета долговых обязательств и операций с долгом.

2 Положение о проведении отбора соискателей на право получения государственных гарантий Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области  от 08.07.2005  № 158).

3. Порядок ведения Государственной долговой книги и порядка учета консолидированного долга Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области  от  27.10.2005 №278).

Стимулирование органов местного самоуправления

В целях стимулирования органов местного самоуправления Нижегородской области, увеличивающих доходную часть областного бюджета, в составе областного бюджета на 2005 год, как и в 2004 году,  предусмотрен Фонд экономического стимулирования городов и районов Нижегородской области в сумме 20 млн. рублей.

В марте 2005 года произведено распределение средств Фонда экономического стимулирования городов и районов. Распределение средств фонда производилось  по итогам исполнения бюджета за 2004 год   по следующим критериям: перевыполнение   установленных плановых назначений по налоговым доходам областного бюджета, снижение кредиторской задолженности по бюджетной сфере, отсутствие просроченной задолженности по заработной плате с  начислениями.

Средства фонда были распределены между 22 муниципальными образованиями, в том числе наибольший   объем средств   (66% от фонда)  был  перечислен  г. Н.Новгороду.

Развитие страхового рынка и рыночной инфраструктуры.

В 2005 году  продолжена работа  по страхованию государственного имущества области, автотранспорта, сельскохозяйственных рисков за счет страхового фонда, предусмотренного в расходной части областного бюджета в сумме  23  млн. рублей.

Продолжена реализация Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы.

Проведен конкурс по отбору страховых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Победителем конкурсного отбора признана страховая компания ОСАО «РЕСО-Гарантия».  

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2005 года  № 173-р  из средств страхового фонда было перечислено государственным предприятиям Нижегородской области 2,3 млн. рублей, в том числе:

-                                  «Нижегородпассажиравтотранс» - 1,8 млн. рублей, «Арзамаспассажиравтотранс» - 370,7 тыс. рублей, «Трансинкор» - 36,9 тыс. рублей для оплаты договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-                                  «Арзамаспассажиравтотранс» -  72,9 тыс. рублей, «Трансинкор» - 76,3 тыс. рублей для компенсации страховых платежей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным до 1 марта 2005 года и оплаченным за счет собственных средств.

Проведен конкурс по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного  медицинского страхования неработающего населения Нижегородской области. Заключены договоры между Правительством Нижегородской области и победителями конкурса: ЗАО «МАКС-М», ОАО «Газпроммедстрах», ЗАО «Капитал-МС», ОАО «РОСНО-МС».

Заключены соглашения  между министерством образования и науки Нижегородской области и ООО «Росгосстрах-Поволжье» по страхованию от несчастных случаев детей - воспитанников детских домов, домов интернатов;  между министерством труда и социальной защиты  Нижегородской области и ОСАО «РЕСО-Гарантия» по страхованию от несчастных случаев детей – воспитанников социальных  центров и приютов. В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2005  № 261-р «О выделении средств из страхового фонда» для оплаты договоров по указанному виду страхования было перечислено 994,3 тыс. рублей.

Совершенствование казначейской системы  исполнения  бюджета

В 2005 году продолжается освоение, доработка и совершенствование программного обеспечения для всех получателей средств областного бюджета «АЦК – финансы» - версия 2.

Проведены совещания с руководителями и специалистами финансовых органов, местных казначейств по проблемам казначейского исполнения местных бюджетов. Постоянно осуществляется обучение и оказание консультационной поддержки специалистам по работе в программном комплексе.

Для осуществления окончательного перевода на казначейское обслуживание в качестве эксперимента были закрыты внебюджетные счета учреждений в банках и открыт единый расчетный внебюджетный счет министерства финансов Нижегородской области на территории Борского, Городецкого, Богородского, Арзамасского, Выксунского районов, а также в г. Дзержинске для взноса наличной денежной выручки областными бюджетными учреждениями.

Проведена работа по модернизации вычислительной техники и замене базового программного обеспечения всего министерства финансов в связи с введением новой инструкции по бухгалтерскому учету с 1 октября 2005 года. 

Осуществлен перевод инфраструктуры электронной связи  министерства финансов Нижегородской области на Интернет-технологию.

Согласовано техническое задание на разработку автоматизированного центра контроля по организации казначейского исполнения бюджетов поселений через областное казначейство.

Проведена работа по организации  территориальных подразделений министерства финансов Нижегородской области по обеспечению кассового обслуживания  исполнения местных бюджетов:

- разработан  Порядок кассового обслуживания исполнения местных бюджетов через областное казначейство, проект типового соглашения с органами местного самоуправления о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета через областное казначейство.  

- разработано  типовое соглашение о передаче части полномочий по исполнению бюджетов поселений на  уровень  муниципальных районов и доведено до всех муниципальных районов.

Согласовано техническое задание на разработку модуля программного обеспечения «АЦК-финансы» по обслуживанию  исполнения бюджетов поселений в финансовом органе муниципального района». Начата работа по пилотному внедрению  модуля «Поселения» в Володарском районе.

Взаимоотношения  с реальным сектором экономики

В условиях ограниченности ресурсов  продолжают использоваться  современные формы и методы взаимоотношений с реальным сектором экономики.

В соответствии с политикой отказа от прямого субсидирования производственных отраслей, перевода бюджетных потоков с производителей услуг на потребителей, в области  в 2005 году  продолжена практика поддержки  предприятий  легкой промышленности,  сельхозпредприятий,  предприятий потребкооперации,  субъектов малого предпринимательства, муниципальных предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии  посредством  возмещения из средств областного бюджета  процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

В рамках Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 05.03.2004  № 17-З, из средств областного бюджета на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания было перечислено 8,8  млн. рублей.   С начала реализации Программы прокредитовано предпринимательских проектов на сумму 283,5 млн. рублей, в том числе в течение января–сентября 2005 года  - на сумму  175,8 млн. рублей.

В соответствии с Программой развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2002  № 95, из средств областного бюджета на частичное возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку предприятий легкой промышленности было перечислено 10,5  млн. рублей.  С начала реализации Программы было выдано кредитов уполномоченными банками на поддержку предприятий легкой промышленности на сумму  282,5 млн. рублей.

В целях минимизации расходов бюджета, снижения стоимости ЖКУ  продолжена  реализация Программы по энергоресурсосбережению в отрасли ЖКХ. В рамках реализации программы  на возмещение  части  процентной ставки по целевым   кредитам  из областного бюджета за 9 месяцев 2005 года  перечислено  2,1  млн. рублей. 

На возмещение разницы в процентных ставках по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в коммерческих банках сельхозтоваропроизводителями, предприятиями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации  9 месяцев 2005 года  из областного бюджета  перечислено  53,2 млн. рублей.  В рамках реализации программы  поддержка предприятий потребительской кооперации на возмещение  части  процентной ставки по целевым   кредитам  из областного бюджета за 9 месяцев 2005 года  перечислено  3,9  млн. рублей. 

Дата создания страницы: 05.12.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011