Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основыне итоги исполнения бюджета

 

Итоги  исполнения  бюджета   за январь-октябрь  2005  года

Консолидированный бюджет

За январь-октябрь  2005 года  в консолидированный  бюджет области поступило  31 817  млн. рублей  доходов, что составляет 81% к уточненному плану на год.  По сравнению с  соответствующим периодом  2004 года  доходы  увеличились на  4550 млн. рублей или  17  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  25 599,2 млн. рублей, что составляет 80%  к  уточненному  плану на год. Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  117 процентов.

Прогноз МФ на январь-октябрь 2005 года  по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 100%, в том числе областного бюджета - на 99%,  местных бюджетов – на 101% (в  24 районах  и городах  прогноз на январь-октябрь   выполнен  более чем на 100%,  в  6 районах и городах - менее чем на 85%). Наибольший процент исполнения прогноза по поступлению собственных доходов сложился в Спасском (190%), Арзамасском (125%), Богородском (122%), Бутурлинском (120%), Дальнеконстантиновском  (121%), Кулебакском (118%), Семеновском (118%)  районах и в г. Арзамас (124%). Низкий уровень исполнения сложился в Тонкинском (75%), Варнавинском (81%), Ардатовском (82%), Вознесенском (82%), Воротынском (82%), Краснобаковском (83%) районах.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 23 496,3 млн. рублей, что составляет  98% к прогнозу МФ на 10 месяцев.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются: налог  на доходы физических лиц – 9 914 млн. рублей (42% в налоговых доходах);  налог на прибыль – 6 910,1 млн. рублей  (29%); налоги на имущество – 2 949 млн. рублей (13%); акцизы  –  1 766,5 млн. рублей (8%); налоги на совокупный доход – 1 728,7 млн. рублей (7%).

В прогнозируемых объемах к плану 10 месяцев и выше  поступили: налог на прибыль (108%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (135%), налог на игорный бизнес (102%), единый сельскохозяйственный налог (133%), налог на имущество физических лиц (128%).

Не  выполнен  план  по налогу на доходы физических лиц (93%), акцизам (кроме нефтепродуктов) (98%), акцизам на нефтепродукты (71%), единому налогу на вмененный доход (97%), госпошлине (71%). 

Всего к прогнозу  МФ на 10 месяцев  недополучено  446,4 млн. рублей налоговых доходов.  Наибольший объем недополученных доходов  сложился по налогу на доходы физических лиц в сумме 764,8 млн. рублей,  акцизам на нефтепродукты в сумме 105,8 млн. рублей.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета получены в сумме  2 103 млн. рублей, что составляет 85% к уточненному плану на год и 121% к прогнозу МФ на 10 месяцев. Дополнительные поступления   по неналоговым доходам составили  368,6 млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 986,7 млн. рублей, что составляет 86% к  уточненному плану на год  и 101%  к прогнозу МФ на 10 месяцев.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  91% к  уточненному плану на год  и на 105%  к прогнозу МФ на 10 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета получена в сумме  3 851,0 млн. рублей, что составляет  81% к уточненному годовому плану. 

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 866,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 774,2 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 763,7 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 172,7 млн. рублей, средства на реализацию федеральной адресной программы – 312,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета произведены в соответствии с полученными доходами в сумме 30 927 млн. рублей, что составляет  73% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  121 процент.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  890 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют: образование – 7 519 млн. рублей (24% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 5 508,2 млн. рублей (18%); национальная экономика – 4 389,4 млн. рублей (14%); социальная политика – 4 259,1 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 3 275,2 млн. рублей (11%); общегосударственные вопросы – 2 936,4 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 9 600  млн. рублей, что составляет  31%  всех произведенных расходов.    

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-октябрь  2005 года  получены  в  сумме 20 779,4  млн. рублей,   что составляет  81% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 14 941,1 млн. рублей, что составляет  98,6% к  прогнозу 10 месяцев.   В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 14 347,6 млн. рублей (81% к уточненному плану на год, 99,2% к прогнозу 10 месяцев),  неналоговые доходы – в сумме  593,6  млн. рублей  (67% к уточненному плану на год, 86% к прогнозу 10 месяцев).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 5 660  млн. рублей (39% в налоговых доходах); налог на доходы физических лиц  - 5 512,6 млн. рублей (38% в налоговых доходах); акцизы – 1 592,3  млн. рублей  (11%); налоги на имущество – 1 249,2  млн. рублей  (9%).

В прогнозируемых объемах  к  плану 10 месяцев и выше  сложилось исполнение по налогу на прибыль (108%), единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (135%), налогу на игорный бизнес (102%),  налогу на добычу полезных ископаемых (145%), единому сельскохозяйственному налогу (133%).

Всего к прогнозу МФ на  10 месяцев  недополучено   налоговых доходов  в сумме  118,4 млн. рублей, в т.ч. по  налогу на доходы физических лиц – 468 млн. рублей, акцизам – 126 млн. рублей, в т.ч. по  акцизам на нефтепродукты – 106 млн. рублей.

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 21 289  млн. рублей, что составляет  77% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты – 6 599 (31% в общих расходах); национальная экономика – 3 417  млн. рублей  (16%); социальная политика  – 3 358  млн. рублей (16%); здравоохранение и спорт – 3 272 млн. рублей (15%).

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 ноября  2005 года  составил                  8 072,3  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

Удельный вес  долга к годовому объему доходов областного  бюджета составляет 32 процента.

По состоянию на 1 ноября  в структуре  государственного  долга  43% составляют  государственные  ценные бумаги, 36% – кредиты коммерческих банков, 13% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

Качественные показатели областного бюджета.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (99,2%),

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи (38,5%),

- расходы на обслуживание долга не превышают 15% (3%),

- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (3%).

Дата создания страницы: 30.11.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011