Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

11.11.2005 14:42Ценовая ситуация на потребительском рынке Нижегородской области в октябре 2005 года

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги по Нижегородской области за 10 месяцев 2005 года составил 109,87 %. По регионам ПФО он колеблется от 106,9 до 110,3 %, в среднем по России он составил 109,2 %.

В Нижегородской области октябре т.г. индекс потребительских цен на товары и услуги составил 101 %, среднероссийский индекс – 100,6 %.

В регионе около трети потребительских товаров и услуг, входящих в социально необходимый набор, реализованы по стабильным ценам, 20 % - подешевели и около половины - стали дороже. Индекс потребительских цен на продукты питания в октябре т.г. составил 100,7 %, а за период с начала года – 107,2 %. Среди регионов ПФО этот показатель является средним (занимает 7 место в округе из 15 регионов) и почти на 0,3 процентных пункта ниже среднероссийского показателя роста цен  продовольственных товаров за 10 месяцев.

В анализируемом периоде отмечался сезонный рост розничных цен на молоко и молочную продукцию, на яйца куриные. Продолжился рост цен на мясо, произошел рост цен на пшено из-за низкого урожая проса и недостатка предложения крупы. Стал дороже репчатый лук из-за сверхнормативных потерь ввиду его подверженности  болезням.

За октябрь текущего года отмечается снижение розничных цен на мясо птицы на 1,2 %, на рыбу мороженую на 4,7 %, на макаронные изделия на 1,6%, на муку пшеничную на 3,6 %, на капусту свежую на 16 %. Продолжилось снижение цен на сахар. Уровень цен на сахар в нашей области один из самых низких в ПФО (на 14 месте из 15 регионов).

С января 2004 года стабильны розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия. В октябре т.г. отмечны несущественные колебания цен на картофель и морковь, колбасы, растительное масло.

Учитывая конъюнктуру российского рынка, характеризующуюся недостатком предложения мяса и стабильным спросом, в следующем месяце прогнозируется дальнейший рост цен на говядину в пределах 2 %. Цены на основные виды колбас останутся неизменными. Ожидается дальнейшее повышение цен на яйца куриные, молоко и молокопродукты, темпы их прироста  могут превысить 5 %. В ноябре текущего года резких колебаний розничных цен на основные виды хлеба, сахар, крупы и макаронные изделия не прогнозируется. Это обусловлено относительно стабильной ценовой конъюнктурой этих сегментов рынка.

Лекарственные средства в области реализуются по наиболее низким ценам относительно регионов, входящих в ПФО. Цены на четверть отслеживаемых препаратов являются самыми низкими, а остальные занимают 10-14 места из 15. Эти положительные тенденции обусловлены серьезной конкуренцией на фармацевтическом рынке области.

В октябре т.г. сохранились без изменения розничные цены на основные виды нефтепродуктов. Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в г. Н. Новгороде ниже, чем в среднем по России, и одни из самых низких среди регионов ПФО. До конца 2005 года роста цен на нефтепродукты не ожидается.

Индекс цен и тарифов на платные услуги по Нижегородской области составил в октябре т.г. 101,2 % и занимает 5 место среди регионов ПФО. За 10 месяцев т.г. он является средним в округе и несколько ниже среднероссийского показателя.        В октябре отмечаются высокие темпы роста тарифов  на услуги связи: по решению Федеральной службы по тарифам на 18,8 % возросла абонентская плата и основной тариф при повременной оплате за домашний телефон, на 19,1 % стала дороже пересылка писем. Кроме того, в среднем на 2 % стали дороже услуги по ремонту обуви, пошиву одежды и др. После перехода на полное возмещение населением стоимости жилищно-коммунальных услуг в апреле т.г., тарифы на указанные услуги сохраняются без изменения.

В 2006 году сводный индекс потребительских цен на товары и услуги прогнозируется на уровне 110,8 %, т.е. почти на 3 процентных пункта ниже, чем в 2005 году. В том числе индекс потребительских цен на товары ожидается в размере 110 %, на платные услуги – 114,1 %. Услуги ЖКХ могут возрасти в среднем на 14 %.

Дата создания страницы: 11.11.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet