Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета

 

Итоги  исполнения  бюджета   за январь-сентябрь  2005  года

Консолидированный бюджет

За январь-сентябрь  2005 года  в консолидированный  бюджет области поступило                 27 659  млн. рублей  доходов, что составляет 70% к уточненному плану на год и 98% к плану 9 месяцев.  По сравнению с  соответствующим периодом  2004 года  доходы  увеличились на  3554,5 млн. рублей или  15  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  22 096,3 млн. рублей, что составляет 70%  к  уточненному  плану на год. Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  115 процентов.

Прогноз МФ на январь-сентябрь 2005 года  по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 99%, в том числе областного бюджета - на 97%,  местных бюджетов – на 101% (в  26 районах  и городах  прогноз на январь-сентябрь   выполнен  более чем на 100%,  в  5 районах и городах - менее чем на 85%).

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 20 216,3 млн. рублей, что составляет  97% к прогнозу МФ на 9 месяцев.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются: налог  на доходы физических лиц – 8 759,8 млн. рублей (43% в налоговых доходах); налог на прибыль – 5 751,3 млн. рублей  (28%); налоги на имущество – 2 686,5 млн. рублей (13%); акцизы  –  1 502 млн. рублей (7%); налоги на совокупный доход – 1 316,3 млн. рублей (7%).

В запланированных объемах  9 месяцев и выше  поступили: налог на прибыль (102%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (117%), налог на игорный бизнес (104%), единый сельскохозяйственный налог (115%). 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме   1 880 млн. рублей, что составляет 103% к плану 9 месяцев, дополнительные поступления   составили  50  млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 893,6 млн. рублей, что составляет 79% к  уточненному плану на год  и 102%  к плану  9 месяцев.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  84% к  уточненному плану на год  и на 107%  к  плану 9 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  3 413,1 млн. рублей, что составляет  73% к годовому плану  и  100%  к  плану 9 месяцев.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 866,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 624,6 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 750,9 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 172,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме   27 546,7 млн. рублей, что составляет  65,2% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  122 процент.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  112,9 млн. рублей.   

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют: образование – 6 703,7 млн. рублей (24% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 4 909,1 млн. рублей (18%); национальная экономика – 3 994,4 млн. рублей (15%); социальная политика – 3 865 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 2 832,5 млн. рублей (10%); общегосударственные вопросы – 2 577,4 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 8 619,6  млн. рублей, что составляет  31%  всех произведенных расходов.

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-сентябрь  2005 года  получены  в  сумме 18 160,8  млн. рублей,   что составляет  71% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 12 853,5 млн. рублей, что составляет  97% к  прогнозу 9 месяцев.   В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 12 315,4 млн. рублей (98% к плану 9 месяцев),  неналоговые доходы – в сумме  538,1  млн. рублей  (86% к плану 9 месяцев).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц  - 4 875,5 млн. рублей (40% в налоговых доходах); налог на прибыль  - 4 700  млн. рублей (38% в налоговых доходах); акцизы – 1 349,5  млн. рублей  (11%); налоги на имущество – 1 138,4  млн. рублей  (9%).

В запланированных объемах  к  плану 9 месяцев и выше  сложилось исполнение по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (133%) и налогу на игорный бизнес (103%),  налогу на добычу полезных ископаемых (145%).

Всего к плану  9 месяцев  недополучено   налоговых доходов  в сумме  507 млн. рублей, в т.ч. по  налогу на доходы физических лиц – 397 млн. рублей, акцизам – 113,8 млн. рублей, в т.ч. по  акцизам на нефтепродукты – 90,6 млн. рублей.

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 18 964,9  млн. рублей, что составляет  69% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты – 5 789,2 (31% в общих расходах); национальная экономика – 3139,7  млн. рублей  (17%); социальная политика  – 3 066,8  млн. рублей (16%); здравоохранение и спорт – 2 939,5 млн. рублей (16%).

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 октября  2005 года  составил   7  936  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

Удельный вес  долга к годовому объему доходов областного  бюджета составляет 31 процент.

По состоянию на 1 октября  в структуре  государственного  долга  44% составляют  государственные  ценные бумаги, 35% – кредиты коммерческих банков, 13% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

Качественные показатели областного бюджета.

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- текущие расходы не превышают доходов бюджета (99,5%),

- предельный уровень государственного долга – не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи (38%),

- расходы на обслуживание долга не превышают 15% (2,7%),

- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (5,4%).

 

Дата создания страницы: 03.11.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011