Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Основные итоги исполнения бюджета за январь-июль 2005 года

 

 

Консолидированный бюджет

За январь-июль  2005 года  в консолидированный  бюджет области поступило   20 791,8  млн. рублей  доходов, что составляет 53% к уточненному плану на год и 75% к плану 9 месяцев.  По сравнению с  соответствующим периодом  2004 года  доходы  увеличились на  2 326 млн. рублей или  13  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  16 817,9 млн. рублей, что составляет 54%  к  уточненному  плану на год. Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  112 процентов.

Прогноз МФ на январь-июль 2005 года  по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 97%, в том числе областного бюджета - на 95%,  местных бюджетов – на 100% (в  22 районах  и городах  прогноз на январь-июль   выполнен  более чем на 100%,  в  8 районах и городах - менее чем на 85%). Наибольший процент исполнения прогноза по поступлению собственных доходов сложился в Спасском (222%), Краснооктябрьском (136%), Богородском (136%), Арзамасском (132%),  Кулебакском (128%), Д-Константиновском (125%)  районах. Низкий уровень исполнения сложился в Воротынском (70%), Тонкинском (76%),  Варнавинском (78%) районах.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 15 440,5 млн. рублей, что составляет  95% к прогнозу МФ на 7 месяцев.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-        налог  на доходы физических лиц – 6 608,9 млн. рублей (43% в налоговых доходах);

-        налог на прибыль – 4 528,6 млн. рублей  (29%);

-        налоги на имущество – 1 809,6 млн. рублей (12%);

-        налоги на совокупный доход – 1 208,9 млн. рублей (8%);

-        акцизы  –  1 111,0 млн. рублей (7%).

В запланированных объемах  к  прогнозу 7 месяцев и выше  поступили: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (132%), налог на игорный бизнес (105%), налог на имущество организаций (100%), местные налоги (239%).  Не  выполнен  план  по налогу на доходы физических лиц (91%), налогу на прибыль (98%), акцизам, кроме нефтепродуктов (95%), акцизам на нефтепродукты (69%), единому налогу на вмененный доход (97%)  госпошлине (71%).  Всего к прогнозу  7 месяцев  недополучено  756,1  млн. рублей налоговых доходов.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 1 377,4 млн. рублей, что составляет 120% к прогнозу 7 месяцев, дополнительные поступления   составили  226,9  млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 407,1 млн. рублей, что составляет 57% к  уточненному плану на год  и 104%  к прогнозу  7 месяцев.  В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  61% к  уточненному плану на год  и 110%  к  прогнозу 7 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  2 343,3 млн. рублей, что составляет  50% к годовому плану  и  69%  к  плану 9 месяцев.

В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 741,1 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 208,9 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 578,6 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 104,5 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 20 872,2 млн. рублей, что составляет  51% к уточненному плану на год.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  120 процентов.

Превышение расходов над доходами (дефицит)  консолидированного бюджета  составил  - 80,4 млн. рублей.   

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют:

-        образование – 5 284,6 млн. рублей (25% в общих расходах);

-        здравоохранение и спорт – 3 806,6 млн. рублей (18%);

-        национальная экономика – 3 034,4 млн. рублей (14%);

-        социальная политика – 2 829,7 млн. рублей (14%);

-        общегосударственные вопросы – 2 002,4 млн. рублей (10%);

-        жилищно-коммунальное хозяйство – 1 936,2 млн. рублей (9,%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 6 857,3  млн. рублей, что составляет  33%  всех произведенных расходов.    

Фактически начисленная заработная плата  за 7 месяцев  составила  6 861,1 млн. рублей или 96%  к  прогнозируемому ФОТ.

 

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-июль  2005 года  получены  в  сумме  13 621,3  млн. рублей,   что составляет  53% к  уточненному плану на год.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 9 876,2 млн. рублей, что составляет  95% к  прогнозу 7 месяцев.   В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 9 481,3 млн. рублей (95% к прогнозу),  неналоговые доходы – в сумме  394,9  млн. рублей  (88% к прогнозу).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

-        налог на прибыль  - 3 709,4  млн. рублей (39% в налоговых доходах);

-        налог на доходы физических лиц  -3 679,2 млн. рублей (39% в налоговых доходах);

-        акцизы – 1 001  млн. рублей  (11%);

-        налог на имущество – 865,7  млн. рублей  (9%).

В запланированных объемах  к  прогнозу 7 месяцев и выше  сложилось исполнение по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (132%) и налогу на игорный бизнес (105%),  налогу на добычу полезных ископаемых (144%).

Всего к прогнозу  7 месяцев  недополучено   налоговых доходов  в сумме  500,1 млн. рублей, в т.ч. по  налогу на доходы физических лиц – 375,7 млн. рублей, налогу на прибыль – 62,3 млн. рублей,  акцизам на нефтепродукты – 59,2 млн. рублей, акцизам – 43,7 млн. рублей.

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 14 481,3  млн. рублей, что составляет  53% к уточненному плану на год. 

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют:

-        межбюджетные трансферты – 4 380,6 (30% в общих расходах);

-        национальная экономика – 2 481,5  млн. рублей  (17%);

-        здравоохранение и спорт – 2 292,9 млн. рублей (16%);

-        социальная политика  – 2 241,2  млн. рублей (16%).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  886,2 млн. рублей,  в том числе  денежные выплаты  - 466,4 млн. рублей.

 

Финансовая  помощь районам и городам из областного бюджета  перечислена в сумме 4 361,5  млн. рублей, что составляет 78%  к плану 9 месяцев. В том числе:

- дотация  - 254,6 млн. рублей (82% к плану 9 месяцев);

- субвенция на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 513,6  млн. рублей (78%  к плану 9 месяцев);

· по аппарату управления – 54,4 млн. рублей (78%  к плану 9 месяцев);

- субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса 2 100 млн. рублей (84% к плану 9 месяцев);

-        субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – 288,2 млн. рублей (49% к плану 9 месяцев);

- субвенции на  обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения -  50,9 млн. рублей (100% к плану 9 месяцев;

- субвенции на оплату за природный газ – 255,9 млн. рублей (79% к плану 9 месяцев);

- субвенции по задолженности на электроэнергию – 7,7 млн. рублей (78% к плану 9 месяцев);

- субсидии на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 35,1  млн. рублей (81%  к плану  9 месяцев);

· по аппарату управления – 10,8 млн. рублей (79% к плану на 9 месяцев);

- субсидии на оплату теплоэнергии – 39 млн. рублей (72% к плану  9 месяцев);

- субсидии на оплату электроэнергии – 169,2 млн. рублей (80% к плану 9 месяцев);

- субсидии на поддержку средств массовой информации – 36,4 млн. рублей              (77 % к плану  9 месяцев);

-  дотации из фонда погашения кредиторской  задолженности – 37,0 млн. рублей  (71% к плану 9 месяцев).

Кроме того,  за январь-июль из  средств  областного бюджета выдано  бюджетных кредитов   17  районам и городам области на сумму   141,2   млн. рублей, в том числе   100,4 млн. рублей на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных  бюджетов,  40,8 млн. рублей – на благоустройство  г.Н.Новгороду.

 

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 августа  2005 года  составил 7  979,5  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

Удельный вес  долга к годовому объему доходов областного  бюджета составляет 33%.

С начала года общий долг областного бюджета увеличился на 16% или на   1 073,2  млн. рублей.  В том числе задолженность по  ценным бумагам увеличилась на 2,5 млрд. рублей (3,5 раза),   по гарантиям   на 29,3 млн. рублей (3%),   по бюджетным ссудам и  кредитам  уменьшилась на  13,6 млн. рублей (2%),  по кредитам  коммерческих банков  - уменьшилась на  780 млн. рублей (22%).

По состоянию на 1  августа  в структуре  государственного  долга  44% составляют  государственные  ценные бумаги, 35% – кредиты коммерческих банков, 13% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

 

Дата создания страницы: 30.08.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011