Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Отчет о работе за 1 полугодие 2005 года

Основными  задачами  министерства финансов являются  реализация эффективной  финансово-экономической политики, стимулирующей  развитие налогового потенциала региона, обеспечение качественного,  в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса РФ,  составления и исполнения  бюджета,    формирование эффективной системы управления государственным долгом,  совершенствование  межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями  деятельности  министерства финансов в 2005 году являются:

-увеличение налогового и неналогового потенциала Нижегородской области;

-обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы области;

-создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

-оптимизация государственного долга Нижегородской области в части стоимости и сроков заимствований;

-реформирование организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области в рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством.

Формирование бюджета

Областной бюджет и прогноз консолидированного бюджета на 2005 год сформированы   в  соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2005 год  и  утвержден   Законом  Нижегородской области «Об областном бюджете на 2005 год»  №169-З от  31 декабря 2004 года.

Доходы  областного бюджета  на 2005 год  с учетом принятых изменений   утверждены в сумме 24,0  млрд. рублей, что выше уровня исполнения доходов за 2004 год на 14%, расходы -  в сумме 25,8 млрд. рублей, что на 22% превышает  объем расходов, произведенных  в 2004 году.  Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 2005 год в сумме 1 774  млн. рублей.

Общая сумма  прогнозируемых  доходов консолидированного бюджета области на 2005 год составила 37,1 млрд. рублей, расходов – 39,0 млрд. рублей.

В  1 полугодии  2005 года  в соответствии со сроками,  установленными  Бюджетным Кодексом РФ,  составлена сводная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2005 год,  доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях на год и об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств из областного бюджета.

В части  законодательных инициатив по  увеличению доходной части бюджета подготовлены следующие законопроекты:

·                                 проект федерального закона “О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения в перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – розничную торговлю горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции.);

·                                 проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О создании рабочей группы по реализации основных направлений развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005-2007г.г.».

Принято участие в разработке следующих нормативно-правовых актов  Нижегородской области:

·                                  проекта  Закона Нижегородской области ««О внесении изменений в закон Нижегородской области «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (всего за 1 полугодие – 13 законопроектов);

·                                 проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в приложение к Закону Нижегородской области от 06.07.2004г. №62-З «О введении коэффициента вида деятельности арендатора при расчете арендной платы за пользование объектами  государственного  нежилого  фонда»;

·                                 проекта закона Нижегородской области «О видах имущества государственной собственности области и порядке его передачи в муниципальную собственность»;

·                                 проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в приложение к Закону Нижегородской области от 05.04.2004г. №24-З «О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Нижегородской области»;

В 1 полугодии  начата работа по подготовке проекта областного бюджета на 2006 год:

- разработано и  утверждено Правительством Нижегородской области распоряжение Правительства Нижегородской области «О разработке Концепции бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений, проекта областного бюджета на 2006 год и перспективного финансового плана на 2006- 2008 годы»;

- разработан  и находится в стадии  согласования  проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, перечня субъектов бюджетного планирования областного бюджета Нижегородской области».

В рамках  реформирования  организации местного самоуправления и формирования  межбюджетных отношений в Нижегородской области  в  соответствии с федеральным законодательством:

- разработано и  утверждено Правительством Нижегородской области   Положение о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов на покрытие временных кас-совых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов)  и их возврата;

- разработан  проект закона Нижегородской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области  «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области», принятый  Законодательным Собранием области в 1 чтении.  Закон разработан с целью приведения в соответствие норм Закона Нижегородской области от 08.10.2001г. № 207-З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» с нормами Бюджетного кодекса  РФ в части бюджетного устройства, формирования межбюджетных отношений, казначейского исполнения бюджетов и финансового контроля за исполнением бюджетов.

- разработан проект закона Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», принятый Законодательным Собранием области   23 июня 2004 года.  Закон предусматривает  Закрепление единых нормативов отчислений от налогов и сборов за муниципалитетами, обеспечивает переход на четырехуровневую бюджетную систему, устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

- разработан  и  принят  на заседании  Правительства Нижегородской области  проект Постановления Правительства «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств областного бюджета Нижегородской области».   Порядок  формирования и ведения реестра расходных обязательств  представляет собой свод нормативных правовых актов, договоров и соглашений, обязывающих органы государственной власти Нижегородской области осуществлять расходы из областного бюджета и  позволяет   вести учет расходных обязательств органов государственной власти Нижегородской области и оценить объем средств областного бюджета, необходимый для их исполнения в плановом периоде.

- в течение 1 полугодия  проведены совещания с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по  обсуждению вопросов связанных с реформированием межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса  в  Нижегородской   области;

- проведен анализ принятых органами местного самоуправления решений (постановлений) о местных бюджетах на 2005 год на соответствие бюджетному законодательству.

Итоги  исполнения   бюджета за 1 полугодие  2005 года

Доходы консолидированного бюджета в 1 полугодии 2005 года получены в сумме 16 953,5 млн. рублей  доходов, что составляет 45% к уточненному плану на год и 98% к плану 1 полугодия.  По сравнению с  1 полугодием 2004 года  доходы  увеличились на  1 760,7 млн. рублей или  на  12  процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме  13 710,3 млн. рублей, что составляет 44%  к  уточненному  плану на год и 97% к плану 1 полугодия.  Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  111 процентов.

В структуре собственных доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 12 557 млн. рублей, что составляет 96% к уточненному плану 1 полугодия.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:  налог  на доходы физических лиц – 5 439,5 млн. рублей (43% в налоговых доходах);  налог на прибыль – 3 664,1 млн. рублей  (29%); налоги на имущество – 1 513,1 млн. рублей (12%); акцизы  – 963,6 млн. рублей (8%); налоги на совокупный доход – 823,0 млн. рублей (7%).

В запланированных объемах  к  уточненному  плану 1 полугодия и выше  поступили: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (133%), налог на игорный бизнес (107%), налог на имущество организаций (108%). Не  выполнен  план  по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль, акцизам, кроме нефтепродуктов, акцизам на нефтепродукты, единому налогу на вмененный доход,  госпошлине. 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме  1 153,1 млн. рублей, что составляет 110,3% к уточненному плану 1 полугодия, дополнительные поступления   составили 108,1 млн. рублей.  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 1 124,5 млн. рублей, что составляет 47% к  уточненному плану на год  и 109% к плану 1 полугодия. В том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  49% к  уточненному плану на год  и 116%  к плану 1 полугодия. 

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  2 013,4 млн. рублей, что составляет  100% к плану 1 полугодия.  В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 741,1 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 196,9 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 494,2 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 102,1 млн. рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 17 529,8  млн. рублей, что составляет  43% к уточненному плану на год и 81% к плану 1 полугодия.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  121 процент.

Превышение расходов над доходами (дефицит)  консолидированного бюджета  составил  - 576,3 рублей.   

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют:

-                                  образование – 4 467,5 млн. рублей (26% в общих расходах);

-                                  здравоохранение и спорт – 3 191,6 млн. рублей (18%);

-                                  национальная экономика – 2 513,6 млн. рублей (14%);

-                                  социальная политика – 2 469,3 млн. рублей (14%);

-                                  общегосударственные вопросы – 1 637,2 млн. рублей (9%);

-                                  жилищно-коммунальное хозяйство – 1 623,1 млн. рублей (9,%);

Доходы  областного  бюджета  в  1 полугодии  2005 года  получены  в  сумме  11 244,8  млн. рублей,   что составляет  46% к  уточненному плану на год и 97% к плану 1 полугодия.  

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 8 112,1 млн. рублей, что составляет  95% к  плану 1 полугодия.

В том числе  налоговые доходы  получены в сумме 7 768,5 млн. рублей (95% к плану 1 полугодия), неналоговые доходы – в сумме  343,6 млн. рублей (89% к плану).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 2 991,3 млн. рублей (39% в налоговых доходах); налог на доходы физических лиц  -3 026 млн. рублей (39% в налоговых доходах);  акцизы – 867,7  млн. рублей  (11%); налог на имущество – 727,7  млн. рублей  (9%).

Наибольшее исполнение  плана 1 полугодия сложилось по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (133%) и налогу на игорный бизнес (106%).

Расходы областного бюджета  произведены   в сумме 12 394,9  млн. рублей, что составляет  47% к уточненному плану на год и  86%  к плану 1 полугодия.

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют:  межбюджетные трансферты - 3 865 (31% в общих расходах); национальная экономика – 2 064,8  млн. рублей (17%);  здравоохранение и спорт – 1 980,5 млн. рублей (16%);  социальная политика  – 1 957,6  млн. рублей (16%).

Обеспечение социальной направленности расходов бюджета

В 2005 году  выплата заработной платы работникам бюджетной сферы дотационных районов и городов области  осуществляется  через целевые субвенции, а также субсидии, перечисляемые на условиях софинансирования расходов местных бюджетов. 

В течение 1 полугодия в районы и города области перечислены на эти цели:

- субвенция на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 440,7  млн. рублей (100%  к плану 1 полугодия);

· по аппарату управления – 46,7 млн. рублей (100% к плану 1 полугодия);

-субсидии на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 31,1  млн. рублей (100%  к плану 1 полугодия);

· по аппарату управления – 9,4 млн. рублей (100% к плану 1 полугодия).

Кроме того, в 1 полугодии перечислена в районы и города области  субвенция на обеспечение общеобразовательного процесса в сумме 1 874,8 млн. рублей (100% к плану 1 полугодия).

Всего на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено     5 769  млн. рублей, что составляет  33%  всех произведенных расходов консолидированного бюджета.    

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  753,3 млн. рублей,  в том числе  денежные выплаты  - 422,5 млн. рублей.

С осуществлением программы социальной защиты семей с низкими доходами, на территории области  реализуется  реформа ЖКХ.  За 1 полугодие текущего года начислено субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 458,7 млн. рублей,   субсидии получили 147,3 тыс. семей, что составляет 11,06% к общему числу семей, проживающих в области.

В целях оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий продолжена  реализация  программы льготного кредитования граждан на приобретение, строительство и газификацию жилья.    За 1 полугодие  2005 года  Волго-Вятским банком Сбербанка России выдано кредитов на приобретение и строительство жилья 79 семьям на общую сумму 15,1 млн. рублей, на газификацию жилья – 174 семьям  на сумму 4,6 млн. рублей.   Возмещение части процентной ставки из областного бюджета по вышеуказанным кредитам составило 9,9 млн. рублей.

Долговая политика

Основными задачами  при управлении государственным долгом  являются поддержание объёма долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, снижения рисков и равномерного распределение во времени связанных с долгом платежей, а также создание механизмов для инвестиционных процессов.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 июля  2005 года  составил    8 210,8  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами.  Удельный  вес  долга  в  общих   доходах   бюджета составляет 34%.

По состоянию на 1  июля  в структуре  государственного  долга  43% составляют  государственные  ценные бумаги, 36% – кредиты коммерческих банков, 13% - государственные гарантии, 8% - бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета.

С начала года общий долг областного бюджета увеличился на 19% или на  1 304,5  млн. рублей.  В том числе задолженность по  ценным бумагам увеличилась на 2,5 млрд. рублей (3,5 раза),   по гарантиям   на 30,6 млн. рублей 93%),   по бюджетным ссудам и  кредитам  уменьшилась на  13,6 млн. рублей (2%),  по кредитам  коммерческих банков  - уменьшилась на  550 млн. рублей (16%).

В 1 полугодии 2005 года  Министерством финансов  проведена большая работа  по оптимизации  управления   государственным долгом и качественному  изменению  его  структуры:

- 31 марта 2005 года  Нижегородская область полностью рассчиталась с внешним долгом, выплатив последний пятый транш по Еврозайму в сумме  24,919 млн. долларов США.

- 13 апреля на ФБ ММВБ  размещен  второй облигационный  заема Нижегородской области  объемом 2,5 млрд. рублей  сроком на 3,5 года под  10,49% годовых Выпуск облигаций позволил региону привлечь существенный объем ресурсов на длительный срок по ставке значительно ниже ставок кредитования в коммерческих банках.

- доля кредитов коммерческих банков  снижена с 51% до 36% в общей структуре долга  с одновременным сохранением   кредитных линий  с лимитом задолженности что  оказало существенное влияние на оперативное управление ликвидностью привлеченных средств.

- в результате  планомерной работы с кредитными организациями  средневзвешенная  ставка по кредитному портфелю снизилась с13,26% до 11,34%, что позволило  значительно снизить расходы по обслуживанию долга.

- в результате проведения Министерством финансов  активных  мероприятий  по урегулированию задолженности предприятий - субзаемщиков   Еврозайма  в областной бюджет  возвращено в 1 полугодии  118,6 тыс.рублей.   С начала 2004 года задолженность  предприятий-субзаемщиков  снизилась  на  38 ,06 млн. долл. США и составила  по состоянию на 1.07.2005 года 19,54 млн. рублей.

-  в целях  раскрытия  перед  потенциальными инвесторами долгосрочных намерений Правительства региона в отношении объемов, характера заимствований, принципов, используемых при управлении государственным  долгом,  разработана и  принята на заседании Правительства  области  Концепция управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2010 года. В концепции,  носящей  стратегический характер,  заложены принципы моделирования долговой политики при формировании и исполнении бюджета, определены методы минимизации рисков в управлении долгом, продекларирована позиция Правительства при ликвидации дебиторской задолженности бюджета в работе с заемщиками, определены правила учета долговых обязательств и операций с долгом.

Стимулирование органов местного самоуправления

В целях стимулирования органов местного самоуправления Нижегородской области, увеличивающих доходную часть областного бюджета, в составе областного бюджета на 2005 год, как и в 2004 году,  предусмотрен Фонд экономического стимулирования городов и районов Нижегородской области в сумме 20 млн. рублей.

В марте 2005 года произведено распределение средств Фонда экономического стимулирования городов и районов.   Распределение средств фонда производилось  по итогам исполнения бюджета за 2004 год   по следующим критериям:

- перевыполнение   установленных плановых назначений по налоговым доходам областного бюджета;

- снижение кредиторской задолженности по бюджетной сфере;

- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате с  начислениями.

Всего было осуществлено выделение средств 22 муниципальным образованиям на общую сумму 20 млн. рублей.  В том числе наибольший   объем средств   (66% от фонда)  был  перечислен  г. Н.Новгороду.

Развитие  страхового рынка и рыночной инфраструктуры.

В 2005 году  продолжена работа  по страхованию государственного имущества области, автотранспорта, сельскохозяйственных рисков за счет страхового фонда, предусмотренного в расходной части областного бюджета в сумме  23  млн. рублей.

В рамках  реализации Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы проведены следующие мероприятия:

- Завершен конкурс по отбору страховых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Победителем конкурсного отбора признана страховая компания ОСАО «РЕСО-Гарантия».  

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2005 года  № 173-р  из средств страхового фонда было перечислено государственным предприятиям Нижегородской области 2,3 млн. рублей, в том числе:

-                                  «Нижегородпассажиравтотранс» - 1,8 млн. рублей, «Арзамаспассажиравтотранс» - 370,7 тыс. рублей, «Трансинкор» - 36,9 тыс. рублей для оплаты договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-                                  «Арзамаспассажиравтотранс» -  72,9 тыс. рублей, «Трансинкор» - 76,3 тыс. рублей для компенсации страховых платежей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным до 1 марта 2005 года и оплаченным за счет собственных средств;

- Завершен конкурс по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного  медицинского страхования неработающего населения Нижегородской области. Заключены договоры между Правительством Нижегородской области и победителями конкурса: ЗАО «МАКС-М», ОАО «Газпроммедстрах», ЗАО «Капитал-МС», ОАО «РОСНО-МС».

- Заключены соглашения  между министерством образования и науки Нижегородской области и ООО «Росгосстрах-Поволжье» по страхованию детей - воспитанников детских домов, домов интернатов от несчастных случаев;  между министерством труда и социальной защиты  Нижегородской области и ОСАО «РЕСО-Гарантия» по страхованию детей – воспитанников социальных  центров и приютов от несчастных случаев. В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2005  № 261-р «О выделении средств из страхового фонда» для оплаты договоров по указанному виду страхования было перечислено 994,3 тыс. рублей.

Совершенствование казначейской системы  исполнения  бюджета

В 1 полугодии  2005 года проводилось дальнейшее внедрение, освоение, доработка и совершенствование программного обеспечения для всех получателей средств областного бюджета «АЦК – финансы» - версия 2.

Проведены совещания с руководителями и специалистами финансовых органов, местных казначейств по проблемам казначейского исполнения местных бюджетов. Постоянно осуществляется обучение и оказание консультационной поддержки специалистам по работе в программном комплексе.

Для осуществления окончательного перевода на казначейское обслуживание в качестве эксперимента были закрыты внебюджетные счета учреждений в банках и открыт единый расчетный внебюджетный счет министерства финансов Нижегородской области на территории Борского, Городецкого, Богородского, Арзамасского, Выксунского районов, а также в г. Дзержинске для взноса наличной денежной выручки областными бюджетными учреждениями.

Постоянно обновляется нормативная база казначейского исполнения   бюджета.   Разработаны и внесены изменения в следующие нормативные документы:

·                     Порядок исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее.

·                     Порядок учета в доходах областного бюджета арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом, закрепленным за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры и искусства, учреждениями социальной защиты  и осуществление операций по использованию этих средств.

·                     Правила учета министерством финансов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Нижегородской области.

·                     Порядок исполнения судебных актов по искам  к казне Нижегородской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти.

·                     Инструкция о порядке открытия и ведения управлением казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.

·                     Положение о порядке финансирования расходов областного бюджета путем зачета денежных средств.

·                     Подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» в связи с новой редакцией Бюджетного Кодекса РФ.

Согласовано техническое задание на разработку автоматизированного центра контроля по организации казначейского исполнения местных бюджетов через областное казначейство.  Пилотное внедрение системы «АЦК-финансы» для казначейского исполнения местных бюджетов через областное казначейство будет закончено к 1 сентября 2005 года.

Развитие системы государственных закупок

Основными направлениями  работы в области государственного заказа   являются:

-                            составление сводного плана закупок продукции за счет средств областного бюджета и формирование областного государственного заказа;

-                            подготовка и проведение централизованных конкурсов;

-                            проверка и согласование конкурсных документаций Заказчиков;

-                            регистрация государственных контрактов в сводном реестре;

-                            осуществление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств направляемых на закупку продукции.

В 1 полугодии 2005 года в Сводном Реестре государственных контрактов Нижегородской области зарегистрировано 1 808 контрактов на общую сумму 2 947 млн. рублей, в том числе 72,6% (по стоимости)  заключены по итогам открытых конкурсов на сумму 2 139,5 млн. рублей. Оставшиеся контракты заключены без конкурса, в основном методом запроса котировок.

В течение января-июня межведомственной конкурсной комиссией подготовлены и проведены семь централизованных конкурсов на поставку продуктов питания, компьютерной техники, автотранспорта, учебников для бюджетных учреждений, капитальный ремонт системы электрообеспечения на сумму 146,8 млн. рублей, эффективность торгов составила 16,6%, экономия бюджетных средств составила 23,9 млн. рублей.  

Кроме того, собрана информация и подготовлена документация для проведения централизованных конкурсов на поставку автотранспорта для министерства образования и науки и изготовление бланков единых социальных проездных билетов

Всего в 1 полугодии текущего года министерствами и ведомствами Правительства области проведено 144 конкурса, в результате которых экономия бюджетных средств составила 393,5 млн. рублей или 13,8 процентов.

Взаимоотношения  с реальным сектором экономики

В условиях ограниченности ресурсов  продолжают использоваться  современные формы и методы взаимоотношений с реальным сектором экономики.

В соответствии с политикой отказа от прямого субсидирования производственных отраслей, перевода бюджетных потоков с производителей услуг на потребителей, в области  в 2005 году  продолжена практика поддержки  предприятий  легкой промышленности,  сельхозпредприятий,  предприятий потребкооперации,  субъектов малого предпринимательства, муниципальных предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии  посредством  возмещения из средств областного бюджета  процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

Во исполнение Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 05.03.2004  № 17-З, из средств областного бюджета на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания было перечислено 5,1  млн. рублей.   С начала реализации Программы прокредитовано предпринимательских проектов на сумму 229,7 млн. рублей, в том числе в 1 полугодии 2005 года  - на сумму  122, 1 млн. рублей.

В соответствии с Программой развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2002  № 95, из средств областного бюджета на частичное возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку предприятий легкой промышленности было перечислено 7,3  млн. рублей.  С начала реализации Программы было выдано кредитов уполномоченными банками на поддержку предприятий легкой промышленности на сумму  280,9 млн. рублей, в том числе в 1 полугодии 2005 года – на сумму  12,4 млн. рублей.

В целях минимизации расходов бюджета, снижения стоимости ЖКУ  продолжена  реализация Программы по энергоресурсосбережению в отрасли ЖКХ.

В рамках реализации программы  на возмещение  части  процентной ставки по целевым   кредитам  из областного бюджета за 1 полугодие 2005 года  перечислено  1,3  млн. рублей.  Кроме того, предусмотрены государственные гарантии областного бюджета для получения кредитов новыми заёмщиками в размере 55 млн. рублей.

На возмещение разницы в процентных ставках по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в коммерческих банках сельхозтоваропроизводителями, предприятиями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации  в 1 полугодии 2005 года  из областного бюджета  перечислено  27,6 млн. рублей.

Контрольно-ревизионные мероприятия

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 01.04.2005 №185-р на 1 полугодие 2005 года запланировано проведение Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Нижегородской области 3 комплексных проверки муниципальных бюджетов, 7 проверок использования средств областного бюджета их главными распорядителями, распорядителями и получателями, 1 проверка формирования и использования средств целевого бюджетного фонда.

По состоянию на 01.07.2005 заданные планом контрольные мероприятия выполнены в полном объеме. Проведены проверки:

1.                   Муниципальных бюджетов Балахнинского  и Лысковского районов.

2.                   Использования средств областного бюджета их главными распорядителями, распорядителями и получателями; объектов областной собственности:

- ГП НО "Ресурсы";

- ГУЗ ОКБ им. Семашко;

- ГП НО "Нижегородинженерстрой";

- Комитет по охране природы и управлению природопользованием НО;

- Министерство здравоохранения НО;

- Министерство агропромышленного комплекса НО;

- Комитет по физической культуре и спорту НО.

3. Формирования и использования средств Областного экологического фонда.

Кроме того, проведены внеплановые проверки состояния конкурсного производства в ОАО "Нижегородская лизинговая компания" и проверки расходования средств на оплату  страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в ФОМС НО и страховых компаниях (ОАО «РОСНО-МС», ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование», ОАО «Газпроммедстрах», ЗАО «МАКС-М»).

В ходе проведённых контрольных мероприятий практически на всех проверенных объектах выявлены факты неправомерного, неэффективного расходования средств бюджета, недопоступления средств в доход бюджета, имели место также и недостатки в работе по инвентаризации кредиторской задолженности, работе по взысканию дебиторской задолженности, допускались случаи искажения показателей отчётности, установлены случаи грубых нарушений проведения конкурсных процедур, иные нарушения бюджетного, гражданского законодательства.

 По итогам проверок в проверенные учреждения направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений составила 7,3 млн. рублей. Также по результатам проверок 2004 года возмещено выявленных финансовых нарушений на сумму 795,7 тыс. рублей.

Вынесено 13 постановлений по делам об административных правонарушениях с назначением штрафных санкций на  общую сумму 138 тыс. рублей, в том числе на юридические лица – 130 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2005  взыскано 44 тыс. рублей, в том числе с юридического лица – 40 тыс. рублей.

Дата создания страницы: 05.08.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011