Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

28.07.2005 12:23Внесены изменения в областной закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области

28 июля, на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области принят в 1-м чтении  разработанный региональным Правительством проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон области от 08.10.2001г. № 207-З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области». Законопроект представила зам. министра финансов  области Людмила Старостина.

Настоящий проект закона разработан с целью приведения в соответствие норм Закона Нижегородской области от 08.10.2001г. № 207-З «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» с нормами Бюджетного кодекса РФ в части бюджетного устройства, формирования межбюджетных отношений, казначейского исполнения бюджетов и финансового контроля за исполнением бюджетов. Кроме того, законопроект предусматривает сокращение процедуры принятия закона об областном бюджете Нижегородской области с трех чтений до двух.

С 1 января 2006 года в Нижегородской области будет действовать трёхуровневая бюджетная система:

  • областной бюджет Нижегородской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

Проектом закона вводится право органов государственной власти области, дополнительно к нормативам отчислений, установленным Бюджетным Кодексом РФ, устанавливать неограниченного срока действия единые нормативы отчислений для бюджетов муниципальных районов и городских округов от федеральных и региональных налогов на постоянной основе.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленного законодательством РФ разграничения полномочий всех уровней власти, исполнение которых, согласно законодательству, должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

Одним из основных принципов в сфере разграничения полномочий является то, что ни один уровень власти не может определять объем и порядок осуществления расходов другого уровня. В соответствии с проектом закона областной и местные бюджеты отвечают за финансовое обеспечение полномочий, закреплённых федеральными законами, но порядок осуществления этих полномочий определяется соответствующим уровнем власти.

Каждый уровень исполнительной власти области обязан вести реестр расходных обязательств соответствующего бюджета.

Согласно проекту закона, с 2006 года в областном бюджете Нижегородской области в обязательном порядке будут сформированы Фонд финансовой поддержки поселений, Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и Фонд компенсаций. Кроме того, в областном бюджете может быть предусмотрен Фонд софинансирования социальных расходов муниципальных районов (городских округов).

Кроме того, проектом закона предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), налоговые доходы на душу населения которых, по единым нормативам отчислений, установленным Законом области, в последнем отчетном году превышали установленный законом об областном бюджете на очередной финансовый год уровень.

В соответствии с Бюджетным Кодексом проектом закона предусмотрено предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмездной и возвратной основах.

С 1 января 2006 года в Бюджетный Кодекс вводится понятие Временной финансовой администрации. Временная финансовая администрация на территории Нижегородской области – исполнительный орган государственной власти, уполномоченный областным Правительством подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципальных образований, оказывать содействие органам государственной власти в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов МСУ, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местных администраций.

Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением Арбитражного суда Нижегородской области по ходатайству губернатора и (или) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов МСУ просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30% объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и областного бюджета перед бюджетом муниципального образования.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет областного и местных бюджетов Нижегородской области.

Дата создания страницы: 28.07.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet