Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

04.11.2012 14:42«Завершить долгострой, история которого растянулась почти на 30 лет – это настоящий подвиг нижегородцев», - Валерий Шанцев

«Завершить долгострой, история которого растянулась почти на 30 лет – это настоящий подвиг нижегородцев», - Валерий Шанцев

4 ноября 2012 года, в день 400-летия Народного ополчения, прошло торжественное открытие станции метро «Горьковская».

В мероприятии принял участие Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и заместитель Председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова.

«Завершить долгострой, история которого растянулась почти на 30 лет, сдать ключевой для Нижнего Новгорода транспортный объект – это настоящий подвиг. И это подвиг нижегородцев: проектировщиков, транспортников, метростроителей, работников метро, да и простых людей, которые терпели неудобства, связанные со строительством», - заявил Валерий Шанцев. Глава региона поздравил метростроителей и работников метрополитена с открытием первой станции в нагорной части Нижнего Новгорода и поблагодарил их за самоотверженный труд.

Глава региона и заместитель Председателя Совета Федерации РФ проехали на метропоезде вместе с семьями метростроителей, работников метрополитена и активистами историко-патриотического проекта «Мининский призыв» от станции «Горьковская» до «Московской» на поезде «Кузьма Минин». В мероприятии приняли участие почти 200 человек. В штатном режиме станция «Горьковская» начнет работу, в соответствии с ранее заявленным планом в 5.15 5 ноября 2012 года.

Затем Губернатор принял эстакаду на левом берегу Нижнего Новгорода, соединяющую метромост с Московским шоссе. Валерий Шанцев и Светлана Орлова открыли движение по эстакаде, проехав на ретроавтомобиле «Чайка» вместе с автоколонной ретроавтомобилей производства ГАЗ: ГАЗ-М1 (эмка), ГАЗ-ММ (полуторка), ГАЗ-ГЛ-1 (единственный гоночный автомобиль ГАЗ), ГАЗ-М20 Победа, 21-ая «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-24 «Волга», грузовики ГАЗ-61  и ГАЗ-63. Современную историю ГАЗа представили автомобили семейств «ГАЗель», «Соболь» и «Валдай», а также автомобиль нового поколения «ГАЗель-NEXT».

Левобережная эстакада стала частью новой транспортной развязки, соединяющей правобережную и левобережную части Нижнего Новгорода и включающей в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту и реконструированную площадь Лядова. По оценкам экспертов, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.

«Нижний Новгород совершил настоящий прорыв в своем развитии, но работа на этом не закончится. У нас еще много амбициозных задач, которые мы перед собой ставим: мосты, развязки, дороги-дублеры. И мы их решим, создав в городе сеть новых транспортных артерий, - заявил Валерий Шанцев. – В том числе мы обсуждаем с Советом Федерации возможность софинансирования строительства нижегородского метро, потому что все это время мы строили метро за счет областного бюджета, хотя строительство метрополитена – работа  федерального масштаба».

В свою очередь Светлана Орлова дала предварительное согласие на то, что Совет Федерации рассмотрит вопрос софинансирования. «За последние несколько лет Нижний Новгород кардинально изменился, причем в лучшую сторону, - отметила она. - Это подвиг, что такими темпами в городе строится метро. Это подвиг всех нижегродцев».

 «Нынешний праздник – это восполнение зияющих пробелов в нашей повседневности, именно такую символику привнес в него Валерий Шанцев, кстати, без лишнего пафоса и напыщенных слов», - заявил профессор, заведующий кафедрой электронных СМИ филологического факультета ННГУ им. Н. И. Лобачевского Антон Фортунатов. «Взять то же долгожданное открытие метро в нагорной части Нижнего Новгорода. Есть и менее масштабные события – ведь 31 объект будет сдан к празднику. Получается, что 400 лет назад было не только Смутное время – это было время, как говорится, «разбрасывать камни». Сейчас, по логике, – время их «собирать». И это делает Шанцев. На мой взгляд, достойно и умело», - добавил Антон Фортунатов.

«Станция «Горьковская» стала не единичным достижением правительства Нижегородской области, она явилась промежуточным пусковым объектом в череде крупных инфраструктурных преобразований. Нельзя не отметить, что такие перемены во многом стали возможны благодаря инициативе руководства области», отметил депутат Законодательного собрания региона, председатель АКО «Русский капитал» Сергей Зуденков.

 Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.

 

Фото предоставлено ИА «Время Н»

Дата создания страницы: 04.11.2012
Дата модификации страницы: 04.11.2012
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet