Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Отчет о работе за 1 квартал 2005 года

Основными  задачами  министерства финансов являются  реализация эффективной  финансово-экономической политики, стимулирующей  развитие налогового потенциала региона, обеспечение качественного,  в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса РФ,  составления и исполнения  бюджета,    формирование эффективной системы управления государственным долгом,  совершенствование  межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями  деятельности  министерства финансов в 2005 году являются: -увеличение налогового и неналогового потенциала Нижегородской области;

-обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы области;

-создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

-оптимизация государственного долга Нижегородской области в части стоимости и сроков заимствований;

-реформирование организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области в рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством.

Формирование бюджета

Областной бюджет и прогноз консолидированного бюджета на 2005 год сформированы   в  соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2005 год  и  утвержден             Законом  Нижегородской области «Об областном бюджете на 2005 год»  №169-З от  31 декабря 2004 года.

Доходы областного бюджета  на 2005 год  утверждены в сумме 23,8 млрд. рублей, что выше уровня исполнения доходов за 2004 год на 14%, расходы -  в сумме 25,5 млрд. рублей, что на 22% превышает  объем расходов, произведенных  в 2004 году.  Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 2005 год в сумме 1 678 млн. рублей.

Общая сумма доходов консолидированного бюджета области на 2005 год составила 36,8 млрд. рублей, расходов –38,6 млрд. рублей.

В  1 квартале  2005 года  в соответствии со сроками,  установленными  Бюджетным Кодексом РФ,  составлена сводная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2005 год,  доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях на год и об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств из областного бюджета.

В части  законодательных инициатив по  увеличению доходной части бюджета подготовлены следующие законопроекты:

·                         проект федерального закона “О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения в перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – розничную торговлю горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции.);

·  проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О создании рабочей группы по реализации основных направлений развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005-2007г.г.».

Принято участие в разработке следующих нормативно-правовых актов  Нижегородской области:

·                         проекта Закона Нижегородской области ««О внесении изменений в закон Нижегородской области «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

·                        проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в приложение к Закону Нижегородской области от 06.07.2004г. №62-З «О введении коэффициента вида деятельности арендатора при расчете арендной платы за пользование объектами  государственного  нежилого  фонда».

В 1 квартале  начата работа по подготовке проекта областного бюджета на 2006 год:

- разработано и  утверждено Правительством Нижегородской области распоряжение Правительства Нижегородской области «О разработке Концепции бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений, проекта областного бюджета на 2006 год и перспективного финансового плана на 2006- 2008 годы»;

- начата разработка порядка составления перспективного финансового  плана.

В рамках  реформирования  организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области в рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством:

- разработано, и  утверждение Правительством Нижегородской области  Положение о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов)  и их возврата;

- разработан и внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание  области проект закона Нижегородской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области  «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области»;

- разработан, и внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание  области проект закона Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области»; 

- в течение 1 квартала проведены кустовые совещания с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по разъяснению порядка формирования межбюджетных отношений в соответствии с проектом Закона Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской  области»;

- на основании предложений по порядку формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области, поступивших от органов местного самоуправления, произведены расчеты различных вариантов закрепления налоговых доходов за бюджетами муниципальных районов и принципов распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов  с 1 января 2006 года; 

- проведен анализ принятых органами местного самоуправления решений (постановлений) о местных бюджетах на 2005 год на соответствие бюджетному законодательству;

- разработан Порядок ведения реестра расходных обязательств Нижегородской области; 

- проведена работа по установлению перечня расходных обязательств, передаваемых с областного бюджета на местные бюджеты.

Итоги  исполнения   бюджета за 1 квартал  2005 года

Доходы консолидированного бюджета в 1 квартале  2005 года получены в сумме  7 567,3 млн. рублей, что составляет 97% к уточненному плану  на  1 квартал и 20% к уточненному плану на год.  Прирост доходов к соответствующему  периоду 2004 года составил 800,6 млн. рублей или 12 процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме   6 087,3 млн. рублей, что составляет 99%  к  уточненному  плану на январь-март.  Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  117 процентов.

Прогноз  министерства финансов на 1 квартал по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 98%, в том числе областного бюджета - на 95%,  местных бюджетов – на 102% (в  23 районах  и городах  прогноз 1 квартала  выполнен  более чем на 100%,  в  5 районах и городах менее чем на 85 процентов).

Налоговые доходы   получены в сумме 5 548 млн. рублей, что составляет  97% к  уточненному плану  на   январь-март.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:  налог  на доходы физических лиц – 2 437,5 млн. рублей (44% в налоговых доходах);  налог на прибыль – 1 764 млн. рублей  (32%);  акцизы  – 512,7 млн. рублей (9%);  налоги на имущество – 376,7 млн. рублей (7%); налоги на совокупный доход – 324,5 млн. рублей (7%);

В запланированных объемах  к  уточненному  плану  1 квартала и выше  поступили: налог на прибыль (103%),  акцизы, кроме нефтепродуктов (102%),  налог на игорный бизнес (116%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (132%), налог на имущество организаций (159%), местные налоги (215%).  Не выполнен  уточненный план  по налогу на доходы физических лиц,  акцизам на нефтепродукты, единому налогу на вмененный доход,  госпошлине. 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме  539,3 млн. рублей, что составляет  118% к уточненному плану на 1 квартал  (дополнительные поступления  к плану составили 81,3  млн. рублей).  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 543,1 млн. рублей, что составляет  116% к плану на 1 квартал, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  122% к  плану.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  925,9 млн. рублей, что составляет  29% к годовому плану и 87% к плану 1 квартала.  В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 504,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 98,4 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 243,5 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 53,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  7 314,4  млн. рублей, что составляет  18% к уточненному плану на год и 74% к плану 1 квартала.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  118 процентов.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  252,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют:

-         образование – 1 845,4 млн. рублей (25% в общих расходах);

-         здравоохранение и спорт – 1 336,2  млн. рублей (18%);

-         социальная политика – 1 011,7 млн. рублей (14%);

-         жилищно-коммунальное хозяйство – 720,3 млн. рублей (10%);

-         общегосударственные вопросы – 682,5 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 2 408,3  млн. рублей, что составляет  33%  всех произведенных расходов,  или   40%  поступивших собственных доходов.  

По состоянию на 1 апреля 2005 года  Нижегородская область  выполнила  все обязательства, предусмотренные  в рамках Соглашения с Минфином РФ «О  реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным  из федерального бюджета бюджету Нижегородской области». Полностью погашена  кредиторская задолженность:  по заработной плате работникам бюджетной сферы; по выплате государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; по реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством Нижегородской области для ветеранов труда, тружеников тыла,  лиц,  подвергшихся политическим репрессиям;  по обязательствам, вытекающим из федеральных законов от 19 мая 1995  года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий».

Доходы  областного  бюджета  в  1 квартале 2005 года  получены  в  сумме           5 125,7  млн. рублей,   что составляет  21% к  уточненному плану на год и 96% к плану 1 квартала.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 3 656,6 млн. рублей, что составляет  95% к уточненному плану 1 квартала.

Налоговые доходы  получены в сумме 3 487,4 млн. рублей (95% к плану 1 квартала), неналоговые доходы – в сумме  169,2 млн. рублей (100% к плану).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 1 430,2 млн. рублей (41%);  налог на доходы физических лиц  - 1 355,7 млн. рублей (39% в налоговых доходах);  акцизы – 461,2  млн. рублей  (13%).

Наибольшее исполнение плана 1 квартала сложилось по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (133%), налогам на имущество организаций (120%), налогу на игорный бизнес (113%),  акцизам, кроме нефтепродуктов (102%),  налогу на прибыль (101%).

 

Расходы областного бюджета  исполнены  в 1 квартале  в сумме 5 303,1  млн. рублей, что составляет  21% к уточненному плану на год и  79%  к плану 1 квартала.

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют:

-         межбюджетные трансферты - 1 666,6 (31% в общих расходах);

-         национальная экономика – 941,1 млн. рублей (18%);

-         здравоохранение и спорт – 850,9 млн. рублей (16%);

-         социальная политика  – 843,4  млн. рублей (16%).

По итогам исполнения областного бюджета за 2004 год  в 1 квартале организована и проведена работа по составлению отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов области  за 2004 год, подготовлена пояснительная записка к отчету. Годовой отчет с пояснительной запиской своевременно представлены в Министерство финансов Российской Федерации.

Подготовлены и своевременно предоставлены  материалы по итогам исполнения бюджета за 2004 год  в Контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Нижегородской области. 

Обеспечение социальной направленности расходов бюджета

В 2005 году  выплата заработной платы работникам бюджетной сферы дотационных районов и городов области  осуществляется  через целевые субвенции, а также субсидии, перечисляемые на условиях софинансирования расходов местных бюджетов. 

В течение 1 квартала в районы и города области перечислены на эти цели:

- субвенция на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 219,6  млн. рублей (100%  к плану на 1 квартал);

· по аппарату управления – 23,1 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал);

-субсидии на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 18,0  млн. рублей (100%  к плану на 1 квартал);

· по аппарату управления – 4,2 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал).

Кроме того, в 1 квартале перечислена в районы и города области  субвенция на обеспечение общеобразовательного процесса в сумме 827,3 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал).

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  366,9 млн. рублей,  в том числе  денежные выплаты  - 231,1 млн. рублей.

С осуществлением программы социальной защиты семей с низкими доходами, на территории области  реализуется  реформа ЖКХ.  За 1 квартал текущего года начислено субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 232,6 млн. рублей,   субсидии получили 176,8 тыс. семей. 

В целях оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий продолжена  реализация  программы льготного кредитования граждан на приобретение, строительство и газификацию жилья.    За 1 квартал  2005 года  Волго-Вятским банком Сбербанка России выдано кредитов на приобретение и строительство жилья 38 семьям на общую сумму 6,8 млн. рублей, на газификацию жилья – 58 семьям  на сумму 1,7 млн. рублей.   Возмещение части процентной ставки из областного бюджета по вышеуказанным кредитам составило 5,2 млн. рублей.

Долговая политика

Основными задачами  при управлении государственным долгом  являются поддержание объёма долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, снижения рисков и равномерного распределение во времени связанных с долгом платежей, а также создание механизмов для инвестиционных процессов.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 апреля  2005 года  составил  7322,9  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами.  Долговая нагрузка  областного бюджета составила  31 процент.

31 марта 2005 года  Нижегородская область полностью рассчиталась с внешним долгом, выплатив последний пятый транш по Еврозайму в сумме  24,919 млн. долларов США, из них 23,874 млн. долларов – основной долг, 1,045 млн. долларов – проценты. Платеж был осуществлен за счет собственных средств бюджета.

С 1 апреля 2005 года  в структуре  государственного долга  Нижегородской области внешний   долг отсутствует.

По состоянию на 1  апреля  в структуре  государственного  долга   8% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 63% – кредиты коммерческих банков, 15% - государственные гарантии, 14% -      государственные  ценные бумаги.

В   1  квартале текущего года   Министерством финансов  проведены  все необходимые  мероприятия  по организации  выпуска второго облигационного займа Нижегородской области:

- 21 января 2005 года конкурсная комиссия по выбору генерального агента эмитента по обслуживанию процедур выпуска, размещения, обращения и погашения государственных облигаций области выбрала победителя конкурса. Единогласно победителем признана совместная заявка ОАО «Вэб-Инвест банка» и АКБ «Союз»;

- подготовлен пакет документов для осуществления  государственной регистрации займа.  23 марта 2005 года  Министерство финансов Российской Федерации осуществило государственную регистрацию Условий эмиссии и обращения облигаций Нижегородской области,  утвержденных приказом Министерства финансов Нижегородской области от 15.03.2005 г. № 32;

- 31 марта 2005 года вынесено Решение об эмиссии государственных облигаций Нижегородской области, утвержденное приказом Министерства финансов Нижегородской области  №36.

- 13 апреля прошло размещение второго облигационного займа Нижегородской области. Новый выход региона на организованный рынок был поддержан высоким спросом и обеспечил привлечение средств по рыночным ставкам.

Выпуск облигаций объемом 2,5 млрд. рублей был полностью размещен на ФБ ММВБ в течение дня. Заем Нижегородской области был расценен участниками рынка как один из наиболее интересных субфедеральных выпусков, что привело к формированию спроса в размере свыше 4,8 млрд. рублей, что на 94% выше объема займа. Всего инвесторами была подана 221 заявка на покупку облигаций области, что показывает широту интереса к займу.

Ставка купона на 1-й период определялась в ходе биржевого аукциона. По его результатам эмитент установил ставку в размере 10,49% годовых, что несколько меньше нижней границы диапазона прогнозов ставок до аукциона.  Эффективная доходность к погашению облигаций Нижегородской области составила 10,56% годовых.

Выпуск облигаций позволил региону привлечь существенный объем ресурсов на длительный срок по ставке значительно ниже ставок кредитования в коммерческих банках. Таким образом, происходит постепенное замещение дорогостоящих  заимствований  на долговые обязательства с более низкой стоимостью обслуживания и равномерным графиком погашения.

Стимулирование органов местного самоуправления

В целях стимулирования органов местного самоуправления Нижегородской области, увеличивающих доходную часть областного бюджета, в составе областного бюджета на 2005 год, как и в 2004 году,  предусмотрен Фонд экономического стимулирования городов и районов Нижегородской области в сумме 20 млн. рублей.

В марте 2005 года произведено распределение средств Фонда экономического стимулирования городов и районов.   Распределение средств фонда производилось  по итогам исполнения бюджета за 2004 год   по следующим критериям:

- перевыполнение   установленных плановых назначений по налоговым доходам областного бюджета;

- снижение кредиторской задолженности по бюджетной сфере;

- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате с  начислениями.

Всего в 1 квартале текущего года  было  осуществлено  выделение средств 22 муниципальным образованиям на общую сумму 20 млн. рублей.  В том числе наибольший   объем средств   (66% от фонда)  был перечислен г. Н.Новгороду.

Развитие  страхового рынка и рыночной инфраструктуры.

В 2005 году  продолжена работа  по страхованию государственного имущества области, гидротехнических сооружений, автотранспорта, сельскохозяйственных рисков за счет страхового фонда, предусмотренного в расходной части областного бюджета в сумме  23  млн. рублей.

В рамках  реализации Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы проведены следующие мероприятия:

- Завершен конкурс по отбору страховых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. Победителем конкурсного отбора признана страховая компания ОСАО «РЕСО-Гарантия».   В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2005 года  № 173-р  из средств страхового фонда было перечислено государственному предприятию Нижегородской области «Нижегородпассажиравтотранс»  1 ,7  илн.рублей  для оплаты договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

-  Завершен конкурс по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного  медицинского страхования неработающего населения Нижегородской области. Заключены договоры между Правительством Нижегородской области и победителями конкурса: ЗАО «МАКС-М», ОАО «Газпроммедстрах», ЗАО «Капитал-МС», ОАО «РОСНО-МС».

- Заключены соглашения  между министерством образования и науки Нижегородской области и ООО «Росгосстрах-Поволжье» по страхованию детей - воспитанников детских домов, домов интернатов от несчастных случаев;  между министерством труда и социальной защиты  Нижегородской области и ОСАО «РЕСО-Гарантия» по страхованию детей – воспитанников социальных  центров и приютов от несчастных случаев.  Подготовлен проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О выделении средств из страхового фонда» для оплаты договоров по указанному виду страхования.

Совершенствование казначейской системы  исполнения  бюджета

В 1 квартале 2005 года проводилось дальнейшее внедрение, освоение, доработка и совершенствование программного обеспечения для всех получателей средств областного бюджета «АЦК – финансы» - версия 2.

Проведено совещание с представителями финансовых органов, местных казначейств по проблемам казначейского исполнения местных бюджетов. Постоянно осуществляется обучение и оказание консультационной поддержки специалистам по работе в программном комплексе.

Для осуществления окончательного перевода на казначейское обслуживание в качестве эксперимента были закрыты внебюджетные счета учреждений в банках и открыт единый расчетный внебюджетный счет министерства финансов Нижегородской области на территории Борского района для взноса наличной денежной выручки областными бюджетными учреждениями.

Постоянно обновляется нормативная база казначейского исполнения             бюджета. В 1 квартале текущего года   разработаны следующие нормативные документы:

·        Порядок исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее.

·        Порядок учета в доходах областного бюджета арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом, закрепленным за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры и искусства, учреждениями социальной защиты  и осуществление операций по использованию этих средств.

·        Правила учета министерством финансов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Нижегородской области.

·        Положение о порядке финансирования расходов областного бюджета путем зачета денежных средств.

Производится доработка технического задания на разработку автоматизированного центра контроля по организации казначейского исполнения местных бюджетов через областное казначейство и осуществляется разработка нормативной базы и проводятся организационные мероприятия по исполнению бюджетов поселений.

Развитие системы государственных закупок

Основными направлениями  работы в области государственного заказа             являются:

-         составление сводного плана закупок продукции за счет средств областного бюджета и формирование областного государственного заказа;

-         подготовка и проведение централизованных конкурсов;

-         проверка и согласование конкурсных документаций Заказчиков;

-         регистрация государственных контрактов в сводном реестре;

-         осуществление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств направляемых на закупку продукции.

В феврале текущего года направлен запрос 40 распорядителям бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета о предоставлении сводного плана закупок министерства (ведомства) на 2005 год.  Сумма сводного Плана областного заказа на 2005 год по итогам  1 квартала  составляет 3 759, 7 млн. рублей. План формируется по группам продукции в разрезе статей экономической классификации расходов, квартальная сумма которых превышает 200 тыс. рублей.

В 1 квартале 2005 года в Сводном Реестре государственных контрактов Нижегородской области зарегистрировано 1 201 контрактов на общую сумму 2 064,3 млн. рублей, в том числе 72,6% (по стоимости)  заключены по итогам открытых конкурсов. Оставшиеся контракты заключены без конкурса, в основном методом запроса котировок.

В течение января-марта министерством финансов подготовлены и проведены три централизованных конкурса на поставку продуктов питания для бюджетных учреждений на сумму 33,1 млн. рублей, эффективность торгов составила 10%.  

Кроме того, подготовлена документация для проведения четырех централизованных конкурсов на поставку автотранспорта, учебников, оргтехники и проведения монтажных работ по замене электропроводки  в бюджетных учреждениях на общую сумму около 100 млн. рублей.

Всего в 1 квартале текущего года министерствами и ведомствами Правительства области проведен 31 конкурс на общую сумму 640  млн. рублей со средней эффективностью 3%. В конкурсах приняло участие 103 субъекта, из них 63 производителя.

Современные формы взаимоотношений  с реальным сектором экономики

В условиях ограниченности ресурсов  продолжают использоваться  современные формы и методы взаимоотношений с реальным сектором экономики.

В соответствии с политикой отказа от прямого субсидирования производственных отраслей, перевода бюджетных потоков с производителей услуг на потребителей, в области  в 2005 году  продолжена практика поддержки  предприятий  легкой промышленности,  сельхозпредприятий,  предприятий потребкооперации,  субъектов малого предпринимательства, муниципальных предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии  посредством  возмещения из средств областного бюджета  процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

Во исполнение Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 05.03.2004  № 17-З, из средств областного бюджета на компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания было перечислено 2,2  млн. рублей.   С начала реализации Программы прокредитовано предпринимательских проектов на сумму 164,8 млн. рублей, в том числе в 1 квартале 2005 года  - на сумму  57, 2 млн. рублей.

В соответствии с Программой развития легкой промышленности Нижегородской области на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2002  № 95, из средств областного бюджета на частичное возмещение процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку предприятий легкой промышленности было перечислено 3,7  млн. рублей.  С начала реализации Программы было выдано кредитов уполномоченными банками на поддержку предприятий легкой промышленности на сумму  275,1 млн. рублей, в том числе в 1 квартале 2005 года – на сумму  6,6 млн. рублей.

В целях минимизации расходов бюджета, снижения стоимости ЖКУ  продолжена  реализация Программы по энергоресурсосбережению в отрасли ЖКХ.

В рамках реализации программы  на возмещение  части  процентной ставки по целевым   кредитам  из областного бюджета за 1 квартал 2005 года  перечислено  653,5  тыс. рублей.  Кроме того, предусмотрены государственные гарантии областного бюджета для получения кредитов новыми заёмщиками в размере 55 млн. рублей.

На возмещение разницы в процентных ставках по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в коммерческих банках сельхозтоваропроизводителями, предприятиями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации  в 1 квартале 2005 года  из областного бюджета  перечислено  9,7 млн.рублей.

Контрольно-ревизионные мероприятия

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на 2005 год, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 01.04.2005 года  № 185-р  в 1 квартале  проведены проверки следующих учреждений: ГП НО «Ресурсы», ГП НО «Нижегородинженерстрой»,  ГУЗ ОКБ им.Семашко, МП  «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  Балахнинского района, а также завершена проверка целевого бюджетного фонда «Территориальный  дорожный фонд Нижегородской области», проводимая в соответствии с распоряжением  Правительства Нижегородской области от 20.07.2004 г. № 413-р.

В ходе проведённых контрольно-ревизионных мероприятий практически на всех проверенных объектах выявлены факты неправомерного, неэффективного расходования  бюджетных средств,  недопоступления  средств в доходы бюджета и иные нарушения бюджетного и  гражданского законодательства.

По итогам проверок в проверенные учреждения направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.  Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений составила 545,2  тыс. рублей, в том числе перечислено в доход областного бюджета 135,2 тыс. рублей. Кроме того, по результатам проверок за  2004 год,  в текущем году проведено уменьшение ассигнований учреждениям  на 2005 год на сумму 507  тыс. рублей.

 

Дата создания страницы: 13.05.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011