Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Краткие итоги исполения бюджета

 

Консолидированный бюджет

В 1 квартале  2005 года  в консолидированный  бюджет области  поступило 7 567,3 млн. рублей  доходов, что составляет 97% к уточненному плану  на  1 квартал и 20% к уточненному плану на год.  Прирост доходов к соответствующему  периоду 2004 года составил 800,6 млн. рублей или 12 процентов.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме   6 087,3 млн. рублей, что составляет 99%  к  уточненному  плану на январь-март.  Темп роста собственных доходов к  2004 году   составляет  117 процентов.

Прогноз  МФ на январь-март по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета  выполнен  на 98%, в том числе областного бюджета - на 95%,  местных бюджетов – на 102%

В структуре собственных доходов 91% занимают налоговые доходы, 9% - неналоговые доходы. Налоговые доходы   получены в сумме 5 548 млн. рублей, что составляет  97% к  уточненному плану  на   январь-март.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются: налог  на доходы физических лиц – 2 437,5 млн. рублей (44% в налоговых доходах);  налог на прибыль – 1 764 млн. рублей  (32%); акцизы  – 512,7 млн. рублей (9%); налоги на имущество – 376,7 млн. рублей (7%); налоги на совокупный доход – 324,5 млн. рублей (7%).

В запланированных объемах  к  уточненному  плану  1 квартала и выше  поступили: налог на прибыль (103%),  акцизы, кроме нефтепродуктов (102%),  налог на игорный бизнес (116%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (132%), налог на имущество организаций (159%), местные налоги (215%).  Не выполнен  уточненный план  по налогу на доходы физических лиц,  акцизам на нефтепродукты, единому налогу на вмененный доход,  госпошлине.  Всего к плану 1 квартала  недополучено  164,7  млн. рублей.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме                  539,3 млн. рублей, что составляет  118% к уточненному плану на 1 квартал                             (дополнительные поступления  к плану составили 81,3  млн. рублей).  

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 543,1 млн. рублей, что составляет  116% к плану на 1 квартал, в том числе доходы дорожного фонда исполнены  на  122% к  плану.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  925,9 млн. рублей, что составляет  29% к годовому плану и 87% к плану 1 квартала.  В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 504,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 98,4 млн. рублей,   субвенции из фонда компенсаций – 243,5 млн. рублей,  субсидии  из фонда софинансирования – 53,7 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  7 314,4                      млн. рублей, что составляет  18% к уточненному плану на год и 74% к плану 1 квартала.  Темп роста расходов к соответствующему периоду 2004 года составляет  118 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составляют:  образование – 1 845,4 млн. рублей (25% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 1 336,2  млн. рублей (18%); социальная политика – 1 011,7 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 720,3 млн. рублей (10%); общегосударственные вопросы – 682,5 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 2 408,3  млн. рублей, что составляет  33%  всех произведенных расходов,  или   40%  поступивших собственных доходов.  

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  в  1 квартале 2005 года  получены  в  сумме           5 125,7  млн. рублей,   что составляет  21% к  уточненному плану на год и 96% к плану 1 квартала.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 3 656,6 млн. рублей, что составляет  95% к уточненному плану 1 квартала.

Налоговые доходы  получены в сумме 3 487,4 млн. рублей (95% к плану 1 квартала), неналоговые доходы – в сумме  169,2 млн. рублей (100% к плану).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль  - 1 430,2 млн. рублей (41%);  налог на доходы физических лиц  - 1 355,7 млн. рублей (39% в налоговых доходах); акцизы – 461,2  млн. рублей  (13%);

Наибольшее исполнение плана 1 квартала сложилось по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения (133%), налогам на имущество организаций (120%), налогу на игорный бизнес (113%),  акцизам, кроме нефтепродуктов (102%),  налогу на прибыль (101%).

Расходы областного бюджета  исполнены  в 1 квартале  в сумме 5 303,1  млн. рублей, что составляет  21% к уточненному плану на год и  79%  к плану 1 квартала.

Наибольший удельный вес в расходах  областного  бюджета составляют: межбюджетные трансферты - 1 666,6 (31% в общих расходах);  национальная экономика – 941,1 млн. рублей (18%); здравоохранение и спорт – 850,9 млн. рублей (16%); социальная политика  – 843,4  млн. рублей (16%).

В течение 1 квартала  областным бюджетом  своевременно профинансированы  расходы  на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы,  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным  Законом  «О ветеранах» и другие социально-значимые  расходы.

Расходы  по обеспечению  мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах»  составили  366,9 млн. рублей,  в том числе  денежные выплаты  - 231,1 млн. рублей.

Финансовая  помощь районам и городам из областного бюджета  перечислена в сумме 1 666,6 млн. рублей, что составляет 92%  к плану на 1 квартал. 

В том числе:

- дотация  - 89,5 млн. рублей (94% к плану на 1 квартал);

- субвенция на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 219,6  млн. рублей (100%  к плану на 1 квартал);

· по аппарату управления – 23,1 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал)

- субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса 827,3 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал);

-         субвенции на  обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения -  12,4 млн. рублей (100% к плану);

- субвенции на оплату за природный газ – 113,0 млн. рублей (100 % к плану на 1 квартал)

- субвенции по задолженности на электроэнергию – 3,3 млн. рублей (100 % к плану на 1 квартал)

-субсидии на выплату заработной платы с начислениями:

· по отраслям социальной сферы, без образовательных школ – 18,0  млн. рублей (100%  к плану на 1 квартал);

· по аппарату управления – 4,2 млн. рублей (100% к плану на 1 квартал)

- субсидии на оплату теплоэнергии – 17,9 млн. рублей (98% к плану на 1 квартал)

- субсидии на оплату электроэнергии – 89,7 млн. рублей (84% к плану на 1 квартал)

- субсидии на поддержку средств массовой информации – 13,6 млн. рублей              (100 % к плану на 1 квартал).

Кроме того, в марте 2005 года произведено распределение средств Фонда экономического стимулирования городов и районов  Нижегородской области на 2005 год.    Распределение средств фонда производилось  по итогам исполнения бюджета за 2004 год   по следующим критериям:

- перевыполнение   установленных плановых назначений по налоговым доходам областного бюджета;

-         снижение кредиторской задолженности по бюджетной сфере;

-         отсутствие просроченной задолженности по заработной плате с начислениями.

Всего  по итогам 2004 года  было  осуществлено  выделение средств 22 муниципальным образованиям на общую сумму 20 млн. рублей.  В том числе наибольший   объем средств   (66% от фонда)  был перечислен г.Н.Новгороду.

Долг областного бюджета  по состоянию на 1 апреля  2005 года  составил                  7 322,9  млн. рублей,  вся сумма  долга является  внутренними обязательствами. 

31 марта 2005 года  Нижегородская область полностью рассчиталась с внешним долгом, выплатив последний пятый транш по Еврозайму в сумме  24,919 млн. долларов США.  С 1 апреля 2005 года  в структуре  государственного долга  Нижегородской области внешний   долг отсутствует.

По состоянию на 1  апреля  в структуре  государственного  долга   8% составляют бюджетные ссуды и кредиты,  полученные из федерального бюджета, 63% – кредиты коммерческих банков, 15% - государственные гарантии, 14% - государственные  ценные бумаги.

Дата создания страницы: 05.05.2005
Дата модификации страницы: 13.01.2011