Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

14.03.2005 15:51Геннадий Ходырев: «Строительство мостового перехода через Оку – наша общая государственная задача»

12 марта в Муроме председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов провел рабочее совещание по вопросам финансовой обеспеченности дорожного хозяйства в субъектах РФ и строительства мостового перехода через Оку. В совещании приняли участие губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев и губернатор Владимирской области Николай Виноградов.

Открывая рабочее совещание, Сергей Миронов заострил внимание на том, что, начиная с 2000 года наблюдается резкое снижение финансовой обеспеченности дорожного строительства в субъектах Федерации. Если в 2000 году на дорожное хозяйство страны выделялось 332 млрд. рублей, то в нынешнем 2005 году в федеральном бюджете на эти цели запланировано только 111 млрд. рублей. Все это стало следствием ликвидации в рамках государства целевых дорожных фондов, которые, впрочем, расходовали средства не всегда эффективно.

Владимирский губернатор Н.Виноградов привел такие цифры: если в 90-е годы прошлого века в области ежегодно прокладывали до 170 км новых дорог, то в 2004 году здесь сумели отремонтировать только 41 км дорожных покрытий. При ежегодной потребности в 3 млрд. рублей Владимирская область реально располагает на эти цели только 700 миллионами. Похожая ситуация во всех регионах страны, в том числе и в Нижегородской области. Г.Ходырев доложил председателю СовФеда, что необходимые затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог в области в два раза превышают собственные возможности региона. Во многом виной тому то, что акцизы от продажи нефтепродуктов на территории нашей области зачастую уходят в другие регионы, ввиду регистрации там продавцов, поэтому денег на строительство и ремонт дорог не хватает.

Выход из ситуации Сергей Миронов видит в поиске новых, перераспределении существующих и закреплении постоянных источников целевого финансирования дорожного хозяйства в масштабах всего государства. Участники совещания сошлись в одном: необходимо уже в ближайшее время коренным образом менять систему финансирования дорожного хозяйства России, иначе ситуация может усугубиться. Это решение нашло отражение в итоговом протоколе совещания: комитету Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности и комитету по бюджету рекомендовано разработать законодательную инициативу по оформлению новых механизмов финансирования дорожного хозяйства РФ с учетом установления его стабильных источников. А Правительству России предложено по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего года предусмотреть увеличение субсидий бюджетам субъектов Федерации на строительство и реконструкцию дорог общего пользования до 10 млрд. рублей, а также увеличить финансовую помощь из федерального бюджета будущего года на оказание государственной поддержки дорожному хозяйству субъектов.

Тут же от общероссийских проблем перешли к конкретике. Для того, чтобы мостовой переход из Мурома в Навашино пустить в строй уже в 2008 году, необходимо решить, прежде всего, финансовые вопросы. Цена всего проекта - строительство моста через Оку с объездной 13-километровой дорогой вокруг Мурома - составляет порядка 2,5 млрд. рублей. Из них строительство непосредственно самого железобетонного моста длиной 1,1 км обойдется в 850 млн. рублей. Сергей Миронов обещал всемерную поддержку этому проекту со стороны Совета Федерации, тем более, что на совещании помимо губернаторов двух областей Г.Ходырева и Н.Виноградова присутствовали как нижегородские сенаторы (Е.Бушмин и Д.Бедняков), так и представитель в СовФеде от Владимирской области В.Густов, а также депутаты Государственной Думы и председатели Законодательных собраний Нижегородской и Владимирской областей. В качестве первоочередных шагов по реализации проекта в Правительство России по итогам совещания было направлено обращение - включить это масштабное строительство в скорректированную федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России до 2010 года" с возможностью начала его финансирования с 2006 года. А уже в текущем году у Министерства транспорта России просят изыскать возможность выделения средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Владимирской области на разработку рабочего проекта строительства мостового перехода через Оку с обходом Мурома.

 

Фото: Наталья Ермакова

Дата создания страницы: 14.03.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet